Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Поповская Светлана Ивановна

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе «Зима»

Цель: расширить знания детей о зиме.

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать речь детей, умение составлять рассказ из 5-6 предложений;

- ввести в речь детей новые существительные и прилагательные.

Образовательные:

- обогатить знания детей о зиме.

Воспитательные:

- воспитывать желание беречь и защищать природу;

-развивать эстетические чувства детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Снег идет, метель метет,

Окна замерзают! Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Правильно! Сегодня наш разговор пойдет о зиме.

Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима». (По желанию выходит ребенок и рассказывает стихотворение).

Иван Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Воспитатель: Видите, как красиво поэт описал нашу русскую зиму. Очень многие поэты и писатели воспевали русскую зиму, а художники рисовали ее.

Давайте подойдем к столу и рассмотрим иллюстрации, изображающие зиму.

(Дети подходят, рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, назовите мне основные признаки зимы, которые вы знаете?

Дети перечисляют характерные признаки (холодно, много снега, на улице морозно, замерзают окна, солнце не греет, день короткий).

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какая зима бывает. Попробуем, к слову, зима подобрать слова.

Зима (какая) – красивая, чудесная, холодная, замечательная, морозная, веселая, искристая, хрустящая и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним зимние месяцы. (Дети перечисляют).

Воспитатель: Первый месяц – декабрь, потом идет январь, а за ним самый короткий месяц зимы – февраль.

В декабре морозно, долгие ночи и короткие дни.

(Декабрь год кончает, зиму начинает) – пословица.

Январь – середина зимы. В этом месяце самые сильные морозы.

(Январь батюшка морозит) – поговорка.

Февраль – завершает зиму. В этом месяце много метелей.

( «Снег метет, метель идет», «Вьюга пуржит, снег кружит»).

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картину Григория Аванесова «Хрустальный ручей» и попробуем составить небольшой описательный рассказ. (3 – 4 ребенка составляют рассказ из 5 – 6 предложений).

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас на физкультминутку.

Раз – мы сели (садятся),

Два – мы встали (встают),

Три – на ножке постояли (стоят на одной ноге),

На четыре все нагнулись (нагибаются),

Пять – все сладко потянулись (тянутся вверх),

Шесть – попрыгали все дружно (прыгают),

Заниматься снова нужно (садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас отгадайте зимние загадки.

Холодная морковка на крышу села ловко. (сосулька)

Словно сахар, очень бел, землю всю собой одел. (снег)

Он трещит, холодит, и гулять нам не велит. (мороз)

Тихо падает она, вся в лучах белым – бела. (снежинка)

Пусть холодная она, любим мы тебя... (зима)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что зимой хорошо, а что плохо?

Плохо – дети перечисляют (холодно, скользко, надо одевать много одежды).

Хорошо – дети перечисляют (красиво, можно кататься на санках и лыжах, играть в снежки).

Дидактическая игра «Какое слово лишнее».

- зима, иней, сосулька, мороз.

- июнь, февраль, январь, декабрь.

- лед, снег, цветок, сугроб.

Воспитатель: А сейчас давайте станем маленькими художниками и попробуем нарисовать зиму.

(Дети рисуют, вешают на мольберт свои рисунки, разглядывают их).

В конце воспитатель спрашивает:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали для себя нового?

- Что больше всего понравилось во время занятия?

- Улучшилось ли ваше настроение во время занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу при...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)

Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...