Коллаж как зимуют звери зимой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста.

 

Цель: изготовление коллективной поделки- коллажа «Как звери зимуют».

Задачи:

-расширять познавательные интересы детей, активизировать речь по теме «Жизнь диких животных зимой»;

- развивать умение удачно располагать подготовленные картинки на листе ватмана;

-развивать коммуникативные навыки при создании коллективной работы, умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

-воспитывать любовь к живой природе, заботливое отношение к диким животным;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Материалы для создания коллажа: половина листа ватмана, восковые мелки, цветная бумага, распечатанные картинки по теме, клеевые карандаши, салфетки для рук, клеенка на стол.

Предварительная работа.

Заготовка основы для создания коллажа. Половину листа ватмана раскрасили восковыми мелками, нарисовали снежинки, сделали рамку. Распечатанные картинки с изображением диких зверей, зимних деревьев подогнали по формату, вырезали из цветной бумаги елочки и кусты.

 

 

 

1. Провели перед началом работы беседу «Как звери в лесу зимуют».

Вспомнили, как животные готовятся к зиме, кто из них засыпает, а кто бодрствует и им нужно помогать перенести холода и голод зимой.

 

Пальчиковая игра подготовила наши ручки к работе.

2. Пальчиковая игра «Белка».

Скачет белка-шалунишка, (бегаем пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки. (поочередно сжимаем кулачки)

Лапками хватает ловко (сжимаем оба кулачка одновременно)

И несет к себе в дупло (шагаем пальчиками по столу)

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Изготовление коллажа «Как звери зимуют».

По своему желанию дети выбрали картинки для создания коллективной композиции. Предварительно, обсудив с друзьями и воспитателем, разместили их на основе. Приступили к приклеиванию картинок. Работа спорилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (разводим руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки сводим вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируем походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыгаем на двух ногах)

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем. (машем руками «до свидания», маршируем на места)

5. Итог создания коллективной поделки - коллажа "Как звери зимуют".

Рассматриваем готовый коллаж, радуемся результатам своего труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллаж как зимуют звери зимой316.56 КБ

Предварительный просмотр:

Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста.

Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. Фотоотчет

Цель: изготовление коллективной поделки- коллажа «Как звери зимуют».

Задачи:

-расширять познавательные интересы детей, активизировать речь по теме «Жизнь диких животных зимой»;

- развивать умение удачно располагать подготовленные картинки на листе ватмана;

-развивать коммуникативные навыки при создании коллективной работы, умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

-воспитывать любовь к живой природе, заботливое отношение к диким животным;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Материалы для создания коллажа: половина листа ватмана, восковые мелки, цветная бумага, распечатанные картинки по теме, клеевые карандаши, салфетки для рук, клеенка на стол.

Предварительная работа.

Заготовка основы для создания коллажа. Половину листа ватмана раскрасили восковыми мелками, нарисовали снежинки, сделали рамку. Распечатанные картинки с изображением диких зверей, зимних деревьев подогнали по формату, вырезали из цветной бумаги елочки и кусты.

Фото «Как звери зимуют»

 

1. Провели перед началом работы беседу «Как звери в лесу зимуют».

Вспомнили, как животные готовятся к зиме, кто из них засыпает, а кто бодрствует и им нужно помогать перенести холода и голод зимой.

 

Пальчиковая игра подготовила наши ручки к работе.

2. Пальчиковая игра «Белка».

Скачет белка-шалунишка, (бегаем пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки. (поочередно сжимаем кулачки)

Лапками хватает ловко (сжимаем оба кулачка одновременно)

И несет к себе в дупло (шагаем пальчиками по столу)

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Изготовление коллажа «Как звери зимуют».

По своему желанию дети выбрали картинки для создания коллективной композиции. Предварительно, обсудив с друзьями и воспитателем, разместили их на основе. Приступили к приклеиванию картинок. Работа спорилась.

https://www.maam.ru/upload/blogs/small/detsad-1694680-1707750371.jpg

4. Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (разводим руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки сводим вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируем походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыгаем на двух ногах)

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем. (машем руками «до свидания», маршируем на места)

5. Итог создания коллективной поделки - коллажа "Как звери зимуют".

Рассматриваем готовый коллаж, радуемся результатам своего труда.

 

Коллаж активно используем для проведения бесед и занятий, он украшает нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как звери зимой зимуют"

Занятие по экологической культуре в средней группе...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

папка передвижка "Как зимуют звери зимой"

папка для занятий по окружающему миру...

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"

Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"...

Календарный план на неделю в группе ранннего возраста. Тема: « Зима. Как зимую звери».

Тема: « Зима. Как зимую звери».  Цель: Познакомить детей с дикими животными, узнавать на картинках и называть их. Различать животных по внешнему виду. Рассказывать об изменениях жизне...