Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД

по речевому развитию

 в подготовительной группе

Тема:

«Путешествие в страну Красивой Речи»

 

 Цель: Обогащение словарного  запаса, развитие  зрительного и слухового  восприятия, внимания, мышления, памяти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_podgot_gr.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект НОД

по речевому развитию

 в подготовительной группе

Тема: 

«Путешествие в страну Красивой Речи»

Подготовила:

воспитатель Лещенко И.В.

г. Покачи

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащение словарного  запаса, развитие  зрительного и слухового  восприятия, внимания, мышления, памяти.

Задачи:

Обучающие:

Дать представление воспитанникам  о предложении.

Упражнять в составлении предложений.

Продолжать формировать умение  детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Продолжать формировать  умение вести диалог между  воспитателем и ребенком.

Продолжать  совершенствовать фонематический слух:  называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять  место звука в слове.

Развивающие: 

Способствовать  развитию связную речь,  монологическую и диалогической речи.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе,  интерес к занятию.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Скажите,  вы дружные ребята?

Дети: Конечно, дружные.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень любим.

Воспитатель: Сегодня,  я предлагаю вам, это сделать

Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться?

Ответы детей……

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться  в город Красивой речи.

Попадая в него, все дети, сразу же, дети меняются.

Злые,  становятся наоборот, добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми,  драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, грамотность  и  красоту нашей речи.

Воспитатель: Ребята, поможем городу и его жителям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: - А  что такое фантазия?

Дети: Это, когда что- либо, придумано…..

Воспитатель: - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

1. Громко, четко, говорим,

    Никуда мы,не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

   Только руку подними.

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. Я предлагаю отправиться  на воздушном шаре Вот  он какой, посмотрите на экран.

Воспитатель: — Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Воспитатель: Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

 Шо –Шо -Шо — хорошо.

Воспитатель:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них  - большой замок). Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: это  - ворота, а на них  – замок.

Воспитатель: Давайте, его откроем.

Воспитатель: А поможет нам пальчиковая гимнастика, которая называется  - «Замок».

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не  расцепляя  пальцев, одну  руку  тянете к себе, другую -   от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок, полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко, в стороны.)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!

Воспитатель: - Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?

Ответы детей……..

Воспитатель: Присаживайтесь.

Открываем замочек 1

1. Назови однокоренные слова:

Тигр - тигренок

Слон -…

Бегемот -…

Крокодил -

Обезьяна-

Воспитатель:— Хорошо, первый замочек мы открыли.

Замочек 2 (отрывает другой ребенок)

Воспитатель:

Скажите, а для чего нам нужна речь?

Дети: Для того, чтобы мы понимали друг – друга.

Воспитатель:

Из чего состоит наша речь?

Правильно, наша речь состоит из предложений.

Воспитатель:

А что такое предложение?

Дети:

Воспитатель:

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

Воспитатель:

-Сколько в нем слов?

Дети: В этом предложении – 3 слова

Воспитатель:

Какое первое?

Ребенок: - Солнце.

Воспитатель:

Какое последнее?

Дети: Ярко.

«Составь правильно предложение»:

1. рыбалку на  рыбак идет.

2. реке плывет по корабль.

Дети составляют предложения……

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли этот замочек!

3.Замочек:

Воспитатель: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Воспитатель  Четко призносим звук «Ж»

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Воспитатель: Назовите мне слова со звуком «Ж»

Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах:

Жить, дружно, обижать, нужно.

Ответы детей…….

Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующий замочек и следующее задание.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, и  физминутку,  проведем.
Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся,  ото  сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять, пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет,

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них  - съедобные личинки ,

Для медведя – витаминки.

Наконец, медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

4 Замочек

Воспитатель: Четвертое задание. Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Показывает картинки.

Давайте назовём их и определим количество слогов, в каждом слове.

(Миша, машина, телефон, каша).

Ответы детей…….

5 Замочек

Игра "Пойми меня"

(Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете, не называя его) (например, картинка -  мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.)

Слова для игры: подснежник, божья коровка, птенцы

Воспитатель: Город Красивой речи расколдован! Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам: «Спасибо» и передают сладкий привет

(корзинка с конфетами).

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре,сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха, после дождя.

Воспитатель: -Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно?

Ответы детей…….

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

совершенствование всех сторон устной речи, учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга, расширять словарный запас детей, закреплять умение ...

НОД по речевому развитию для подготовительной группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: развивать звуковую культуру речи; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках, формировать умение классифицировать предметы....

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Открытое педагогическое мероприятие с детьми по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в подготовительной группе

Открытое педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...