Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе. «Пальчиковая гимнастика по произведениям Агнии Барто.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лапина Татьяна Михайловна

развитие мелкой моторики рук у детей у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию мелкой моторики рук

                       в первой младшей группе.

       «Пальчиковая гимнастика по произведениям

                             Агнии Барто.»

4 февраля - день рождения любимой детской поэтессы А. Борто.
В  нашем детском садике состоятся тематические дни. Мы будем вспоминать любимую поэтессу и повторять  её стихотворения. На этом занятии мы совместим с пальчиковой гимнастикой!

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение внимательно, слушать стихи.

2. Знакомить и пытаться проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику  рук у детей.

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, активизировать и развивать речевую активность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности  восприятия образов и формировать умения ритмично играть пальчиками  в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: игрушки - лошадка, заготовка «Лошадка» для рисования по количеству детей и на воспитателя, образец для рисования.

Предварительная работа: чтения стихотворения А.Барто «Лошадка». Рассматривание игрушечной лошадки.

                               Ход занятия.

-  Сегодня вас ждут интересные занятия, а выполнить их нам помогут наши помощники. Отгадай те загадку, и вы узнаете кто они!

                             Загадка.

                       Пятёрка  братьев неразлучна,

                       Им вместе никогда не скучно.

                       Без них нам трудно жить на свете:

                       Не сможем шить, носить, держать.

                       Вот такие «пять да пять».

                       Угадайте, как их назвать?  (Пальчики)

  - Правильно, это наши пальчики. Давайте поиграем с нашими пальчиками!

( Дети – да).

 - Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришёл?

«Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок,цок, цок! Кто это?

( Дети – лошадка).

- Правильно, лошадка. ( Рассматриваем с детьми лошадку, показываем  части тела.) Приготовим ручки и поиграем пальчиками, а лошадка  будет наблюдать за вами. Посмотри, лошадка,  как мы умеем!!!

                        «Лошадка»      

              Я люблю свою лошадку,     

 («Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру)

             Причешу ей шёрстку гладко,

            (Гладим себя по голове)

            Гребешком поглажу хвостик

(Охватываем и гладим каждый пальчик одной руки от начала до ноготка, затем повторяем то же  самое с другой рукой.)

            И верхом поеду в гости.

(«Бежим» пальчиками правой руки по столу или бедру).

- Молодцы! Посмотрите  на нашу Лошадку, ей понравилась наша игра.  И она очень рада, что ваши пальчики такие ловкие. А сейчас мы с вами встанем со стульчиков и поскачем как лошадки.

                        Физкульт минутка «Лошадка»:

                  Конь копытом застучал,

                  Головою застучал,

                  Низко голову склонил

                  И воды в реке попил.

                  Снова голову поднял

                  И по полю поскакал.

- Молодцы! Садитесь на стулья. Посмотрите как нас много и нам вместе весело, а лошадка совсем одна и вскоре всего грустит. Поможем нашей лошадке найти друзей?

 ( Дети – Да).

- Предлагаю вам нарисовать лошадок. Посмотрите, как их много! Нашей лошадке будет очень весело.

                         Рисование:

-Посмотрите  на рисунок, а теперь посмотрите на образец. Рисунки одинаковые? Что нужно дорисовать лошадке на ваших рисунках?

  (Дети - показывают и говорят, что ей нужно дорисовать хвостик, ушки, глазки).

- Давайте поможем нашим лошадкам и дорисуем их. Возьмите в руки карандаши и по образцу дорисуйте хвостик лошадке. Вот так (показываем как нарисовать хвостик ). Молодцы! Что нужно ещё нарисовать нашим лошадкам? Правильно ушки! Посмотрите на образец, как нужно нарисовать? Вот так ( показываем как нужно нарисовать ушки). Отлично! Что ещё не хватает нашим лошадкам? Конечно, сейчас мы нарисуем нашим лошадкам глазки.

- Покажите ваши рисунки. Какие вы молодцы. Наши  лошадки теперь очень красивые. Лошадка  благодарит вас, ей было очень весело с нами. А сейчас ей нужно возвращаться. До свидания!

                           

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Дашей»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительность сложно...