Конспект НОД. Тема: Дерево умеет плавать
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД. Тема: Дерево умеет плавать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod_derevo_umeet_plavat.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад № 28" города Кызыла

Республики Тыва

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: "Дерево умеет плавать"

Автор:

Куулар Чаяана Радиевна,

воспитатель первой категории

г. Кызыл, 2024 год

Конспект НОД

Тема НОД: "Дерево умеет плавать".

Возраст детей: 6-7 лет.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследование, проектирование.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: расширить представление о древесине, ее качествах и свойствах; научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования, научить конструировать лодку из деревянных кубиков.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о дереве; улучшить навыки детей в проектировании;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувства сопереживания и желание помогать другим; развивать творческое воображение, фантазию, мышление.

Оборудование и материалы: рисунок дерева на экране, спилы дерева, брусья, гвозди, таз с водой, деревянные кубики.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, беседа, дидактическая игра, конструирование.

Подготовительная работа: беседа о свойствах и качествах древесины.

Планируемый результат: дети имеют представление о строении дерева; могут составить рассказ о значении деревьев в жизни человека; умеют сконструировать лодку из деревянных кубиков.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте!) А теперь давайте встанем в небольшой кружочек:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое ( рисуют круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

- Молодцы, давайте сядем на стулья. (Звучит аудиозапись: мяуканье котенка) Ребята, вы это слышите? (Да) И я слышу. Здесь кто-то есть. Как вы думаете, кто это? (Котенок) А как вы узнали, что это котенок? Как котенок подает голос? А кошка? (Мяу-мяу-мяу). Давайте все вместе позовем котенка, может быть, он придет на наш голос? Как мы можем позвать котенка? (Ответы детей). Давайте все вместе позовем котенка (Кис-кис-кис!) Ребята, а вот и котенок! Посмотрите, какой он милый, какой маленький, и кажется, он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось. Как тебя зовут? Почему ты такой грустный? (воспитатель делает вид, что внимательно присушивается к котенку) 

Котенок:

- Здравствуйте, ребята, я - котенок  Васька. Я совсем не умею плавать и не знаю, как переплыть реку.?

Воспитатель:

- Поможем котенку? (Да!) Чтобы помочь котенку Ваське, нам нужно хорошенько подумать о том, как и чем мы можем ему помочь. Давайте немного подумаем об этом.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте, чтобы отгадать загадку: Это объект дикой природы. Он питается, растет и меняется в зависимости от времени года. Он может быть очень маленьким (несколько сантиметров) и очень большим (несколько десятков метров) с различными частями. Он живет от 100 до 2000 лет. Но он не может ходить или бегать. Что это? (Ответы детей: Дерево) Правильно, ребята. Посмотрите на свои ладони. Что напоминает вам форма ладони? (Ответы детей) Когда дует ветер, что происходит с деревьями? (Раскачиваются) Правильно, ребята. Покажите мне, как дует ветер? (Дети дуют, имитируя ветер). Вот как это выглядит.

- Рассмотрите рисунок на экране. Из каких частей он состоит? (крона, ствол, ветви, корень).

- В народе говорят: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты». Как вы понимаете пословицу? Давайте выясним: почему человек так ценит дерево? Какой ценный материал человек получает из дерева? (Древесину) А для чего нужно дерево? Что из него можно построить? Какая польза от дерева для человека? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, на столе разбитые глиняные игрушки, порванный резиновый шар, деревянная игрушка. Почему одни игрушки  целые, а другие оказались сломанными? (Резина не прочная, глиняная игрушка хрупкая). Молодцы, дети!

- А теперь, давайте, поиграем в игру "Найди предметы из дерева". В окружающей обстановке вы должны найти предметы из дерева.

- Сколько вам лет, ребята? Как вы узнали? (Ответы детей)

- А как узнать, сколько лет дереву? Рассмотрите спил дерева. Опишите спил дерева на ощупь (Шероховатый). Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать.) Рассмотрим камушки. Это тоже природный материал. Опишите камушки на ощупь. Теперь сравните, какой из этих двух материалов тяжелее, легче? (Дети сравнивают, отвечают) Посмотрите на экран. Это спил дерева. Посчитайте количество колец на спиле дерева. Сколько колец, столько и лет дереву.

- Ребята, давайте попробуем угадать по звуку, что у меня в ладонях? (Скички). Из чего сделаны спички? Почему детям нельзя их брать? (Можно  обжечься, может возникнуть пожар.) Молодцы, что знаете о правилах безопасности. Спички - не игрушка для детей. А теперь мы с вами проверим, какой предмет не тонет в воде. Опусти в воду деревянные игрушки и гвоздики. Что вы заметили? (Деревянные игрушки не тонут, но железные гвоздики тонут.) Почему гвозди тонут, а деревянные игрушки нет? (дерево легкое, а гвоздь тяжелее дерева). Отличная работа! Итак, мы выяснили, какой материал не тонет в воде.

ФИЗМИНУТКА

Выросли деревья в поле! (Руки в стороны)

Каждое старается, к небу к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

Воспитатель:

- Раз уж мы с вами выяснили, какой материал не тонет в воде, давайте вспомним, на чем можно перемещаться по воде? Какие виды водного транспорта вы знаете? (Ответы детей: корабль, лодка, пароход). Молодцы!

- А какой водный транспорт вы хотели бы соорудить из этих деревянных кубиков для котенка Васьки? (дети по желанию собирают из кубиков лодки, кораблики).

ФИЗМИНУТКА "Кораблик"

Матросская шапка, веревка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик по быстрой реке (будто тянем кораблик)

И скачут лягушки за мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: - прокати, капитан! (помахать рукой).

Воспитатель:

- Давайте покажем нашу лодку котенку Ваське. А теперь, Васька, ты можешь переплыть реку на лодке. Ребята очень старались для тебя.

Котенок Васька:

- Какие вы добрые и отзывчивые дети. Я очень благодарен вам, ребята.

Воспитатель:

- И нам с вами пора отдохнуть, давайте присядем на стулья. Кому мы сегодня помогли, ребята? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Котенок Васька:

- Спасибо, ребята, за помощь. А теперь мне пора в путь! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дерево умеет плавать

Задачи: Формировать представления детей о дереве. Какую пользу приносят деревья людям. Дать детям первоначальные представления о его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-след...

План-конспект занятия с презентацией на тему: " Дерево умеет плавать"

Цель:   Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи:  Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действи...

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Дерево умеет плавать»

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы.Тема: «Дерево умеет плавать»Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникатив...

дерево умеет плавать

занимательный опыт с деревом...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДЕРЕВЬЯ

ПЛАН КОНСПЕКТ НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ ДЕРЕВЬЯ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Дерево умеет плавать» (средняя группа)

Программное содержание:расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах;познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий;учить делать выводы о свойствах дер...

Конспект занятия по познанию "Дерево умеет плавать"

Конспект занятия по познанию "Дерево умеет плавать"...