Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
  • Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
  • Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
  • Упражнять в классификации предметов;

Развивающие:

  • Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • Продолжать развивать диалогическую речь: умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказать помощь;
  • Воспитывать нравственные качества личности.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Приветствие друг с другом

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою

загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно, мы пойдем в гости к бабушке Федоре.

Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы вы увидели какой я навела порядок. (Дети идут с Федорой).

Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала. Вот только расставить не успела. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать.

Федора: А сначала скажите, какая бывает посуда?

Дети: Посуда бывает кухонная, столовая, чайная.

Федора: Для чего нужна кухонная посуда?

Дети: кухонная посуда нужна, для того чтобы готовить пищу.

Федора: Для чего нужна столовая посуда?

Дети: столовая посуда нужна, для того чтобы кушать из нее.

Федора: Для чего нужна чайная посуда?

Дети: чайная посуда нужна, для того чтобы пить из нее чай.

Федора: Молодцы, а сейчас давайте разложим посуду по местам. На кухню поставьте кухонную посуду, на большой стол – столовую, а на маленький – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Игра «Расставь по местам» (под музыку дети расставляют посуду по столам) индивидуальные вопросы к ребятам

– что ты взял?

- какая она?

- где она храниться?

- для чего она нужна?

Федора: ребята, какие вы молодцы, а вы знаете для чего нужна, эта посуда?

Дети: Да

Федора: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что для чего»?

2. Игра «Что для чего?» (дети стоят)

Федора: — Для чего нужна кастрюля…

Дети: (в кастрюле варят борщ);

Федора: — Для чего нужна сковородка …

Дети: (в сковородке жарят котлеты);

Федора: — Для чего нужен чайник …

Дети: (в чайнике кипятят воду для чая);

Федора: — Для чего нужна глубокая тарелка …

Дети: (из глубокой тарелки едят первое блюдо);

Федора: — Для чего нужна мелкая тарелка…

Дети: (из мелкой тарелки едят второе блюдо);

Федора: — Для чего нужна чашка…

Дети: (в чашку наливают чай);

3. Артикуляционные упражнения (Дети садятся на ковер)

Федора: приглашаю вас попить чай. Чай очень горячий, будем пить его из чашки очень осторожно. — (Вытянуть губы трубочкой вперед, выдувать воздух)

- А угощения к чаю такие вкусные! (Причмокивать губами)

- Особенно вкусными блинчики (Рот открыть широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе)

- А на блинчик положим варенья! Упр. «Месим тесто»

- Ай какое вкусное варенье! Упр. «Вкусное варенье»

- После еды нужно обязательно прополоскать рот. (Имитация полоскания рта)

- Ох и вкусная еда. Гости, вы довольны? Упр. "Улыбочка" Дети. Да!

4. Упражнение с бумажными комочками, игра «Назови ласково» (Дети сидят на ковре)

Федора: Ребятушки, а у меня для вас еще, что то есть, вот корзинка как вы думаете что там? Ответы детей

с комочками (какими комочками?) ответы детей – бумажные.

Возьмем по одному и тихонько развернем и назовем предмет, который у вас появился. Дети разворачивают комочки, появляется картинка с посудой. По очереди называют предмет, говорят, как ласково его называют: (чашка – чашечка; тарелка – тарелочка; ложка – ложечка; кастрюля – кастрюлька; нож – ножичек; вилка – вилочка; сковородка – сковородочка; миска – мисочка; блюдо – блюдечко; чайник – чайничек).

Федора: Давайте мы бумажку опять сомнем, и в корзинку уберем. (Дети сминают бумажки и убирают в корзинку).

5. Игра «Волшебный мешочек»

Федора: А у меня для вас еще, есть одна интересная игра называется она «Волшебный мешочек». Сейчас по очереди будем доставать по одному предмету и называть из какого материала он сделан.

Федора: Какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь. Ребятки, мы с вами совсем заигрались вам пора уже возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (Воспитатель снимает платок)

Открытый выход из деятельности

Итог, рефлексия

Воспитатель–вот и вернулись ко мне обратно в детский сад. Ребята у кого вы сегодня в гостях были?

Дети – у бабушки Федоры

Воспитатель- О чем вы с ней говорили? — Вам понравилось? — Какая игра вам понравилось больше всего? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Развивать  речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...