Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание:

         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.

2.Развивать связную речь, познавательный интерес, любознательность, внимание, фонематический слух и слуховое восприятие. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать любовь к животным и заботу о них; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к живому миру.

Оборудование и материал: письмо, схема для составления описательного рассказа; мяч; картинки с изображением диких животных и их детенышей, колокольчик, диктофон; мягкие игрушки животных; д/и «Кто чем питается?», ноутбук.

         Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов и энциклопедии, а также, беседы по данной теме. Отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, а также через дидактические игры «Дикие животные», «Назови детёныша правильно» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyate.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Красная шапочка» городского округа

город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

ОО «Речевое развитие»

подготовительная группа

Тема «Дикие животные»

Воспитатель: Нурмухаметова Т.В.

2024г.

Программное содержание:

        1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.

2.Развивать связную речь, познавательный интерес, любознательность, внимание, фонематический слух и слуховое восприятие. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать любовь к животным и заботу о них; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к живому миру.

Оборудование и материал: письмо, схема для составления описательного рассказа; мяч; картинки с изображением диких животных и их детенышей, колокольчик, диктофон; мягкие игрушки животных; д/и «Кто чем питается?», ноутбук.

        Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов и энциклопедии, а также, беседы по данной теме. Отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, а также через дидактические игры «Дикие животные», «Назови детёныша правильно» и др.

Ход занятия:

[слайд №1]

Звенит в колокольчик.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся. Скажем вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, мимо меня пролетела сова и сбросила мне письмо. Давайте откроем его и узнаем, что в нем находится:

(слайд № 2)

«Дорогие ребята. Мы команда зоологов. Мы узнали, что в вашем детском саду живут очень умные и смышлёные дети.

Очень стало интересно, а знают ли дети из детского сада о диких лесных животных? Мы отправили диктофон, для записи ваших рассказов. Будем рады их послушать.»

Воспитатель: Неужели настоящий диктофон. И правда. Работает.

Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем составить рассказы о животных. Включим диктофон чтобы шла запись и положим его на самое видное место.

(слайд №3)

Проходите на стульчики, о каких животных мы будем составлять рассказы вы узнаете, если отгадаете загадки.

(на столе стоят мягкие игрушки).

(слайд №4)

1)По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка)

2)Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

3)Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

4)У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора? (Заяц)

5) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной. (Еж)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: дикие

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся.

Воспитатель: Все верно. Молодцы.

Сейчас вы попробуете составить рассказ о диких лесных животных, которые пришли  к нам в гости. А помогать вам в этом будет схема – мнемотаблица. Давайте вспомним, как правильно нужно составлять рассказ по этой схеме.

(слайд №5)

1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЖИВОТНОЕ.

2. КАКОВ РАЗМЕР; ОКРАС

3. НАЗВАТЬ ЧАСТИ ТЕЛА ЖИВОТНОГО.

4. ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО,

5. КАКОЙ ЗВУК ИЗДАЕТ ЖИВОТНОЕ

6. РАССКАЗАТЬ, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ; СКАЗАТЬ: ЭТО ЖИВОТНОЕ ХИЩНИК,   ТРАВОЯДНОЕ ИЛИ ВСЕЯДНОЕ.

7. ГДЕ ОНО ЖИВЁТ.

8. РАССКАЗАТЬ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЕГО ПОВЕДЕНИИ.

Воспитатель: Маша, выбери животное и расскажи о нем.

Примерный рассказ о ЛИСИЦЕ.

     Это дикое животное – лиса. Она среднего размера. Рыжего цвета. У лисицы есть туловище, четыре лапы, длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце, голова, пасть и очень острые зубки Тело ее покрыто шерстью. Лиса – фыркает. Лиса - хищник. В летнюю пору поедает лягушек, мелких птиц, зверьков. Припасов на зиму лиса никаких не делает. Лиса охотится круглый год. Живет лисица в лесу в норе.

Примерный рассказ о МЕДВЕДЕ:

     Это дикое животное – медведь. Он очень большой. Тело покрыто густой длинной шерстью коричневого окраса. У медведя есть туловище, голова, лапы, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Медведь умеет рычать. Он питается сем: добывает ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь – сладкоежка: он забирает у пчёл мёд. Он всеядный. Осенью он готовит себе берлогу и спит в ней всю зиму. Живёт он в лесу, далеко от людей. Летом гуляет по лесу.

Примерный рассказ про БЕЛКУ.

     Это белка. Она небольшого размера.  Тело белки покрыто мягкой густой рыжей шерстью.  Тело белки состоит из туловища, головы, четырёх лапок и большого пушистого хвоста. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. На лапках – очень острые коготки, пушистый хвост. Белка издает звук цоканья или причмокивания. Белочка – травоядное животное. Белочка любит лакомиться орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белка ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки деревьев.  Зимой белка сидит в своем жилище, часто зимует в глубоком дупле дерева.

Примерный рассказ про ЗАЙЦА.

     Это заяц. Он среднего размера. Его тело покрыто плотной густой мягкой шерстью.  Весной и летом мех у зайца серый. Зимой шубка у зайца белоснежная теплая и пушистая. У зайца есть – туловище, голова, четыре лапы, пушистый и короткий хвост, длинные уши. Звук зайца называется «крик». Заяц питается корой деревьев, травой, ветками, клевером, грибами, ягодами. Заяц – животное травоядное. Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Нору зайцы не делают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса, под корнями дерева или забившись в ямку под кустами.

Примерный рассказ о ЕЖЕ.

     Ёжик. Еж – маленькое животное. Всё тело ежа покрыто иголками. Кроме брюшка, мордочки и пушистых лапок. У ежа есть туловище, голова, ноги. Ноги у ежей короткие, с маленькими коготками. Задние ноги немного длиннее передних. На голове – мелкие уши. Мордочка у ежа вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза – черные и круглые. Видит он плохо. Зубы у него очень острые. Ёж – всеядный. Его еда – это насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Ёжик всю зиму спит в своем гнезде. Жилище ежа – логово или гнездо – это укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева.

Воспитатель: Мы послушали наших ребят. Все старались составить хорошие рассказы.

Воспитатель: Что это за шум? Мне послышалось, что звери позвали нас немного отдохнуть и потанцевать. Вставайте посвободнее на против экрана.

Физминутка

(слайд №6)

(на экране видеоигра)

Ну что, послушаем мишку и отправимся дальше.

(слайд №7)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Всем нужна еда, и люди и животные принимают пищу. Почему летом животным легче добывать еду чем зимой?

Дети: Летом еды много, она разнообразна и легкодоступна.

Перед тем, как начать наше задание, сделаем пальчиковую гимнастику:

Чтоб красиво всем писать

Надо пальцы нам размять

Кулачки все крепко сжали

Подержали и разжали

Мне ладошки показали

Делай быстро, детвора

Нам писать уже пора.

(слайд №8)

Воспитатель: На столах у вас лежат листочки. Вам нужно определить в какое время года чем питается животное. Проведите линией красным карандашом от животного до пищи, которой питается летом, а синим карандашом, которой питается зимой. По завершении задания объясните, почему  вы так отметили.

Воспитатель: Маша, расскажи, кто у тебя изображен и чем он питается.

(рассказ 4 детей)

(слайд №9)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что 2024 год – это год семьи, на этой неделе у вас было чаепитие с родителями. В каждой вашей семье есть родители. А расскажите, пожалуйста, о родителях животных?

Выходите по очереди к доске и соберите животных в их жилищах, называя каждое члена семьи.

(дети по очереди собирают и называют животных)

Воспитатель: Вот здорово, теперь вся семья вместе.

(слайд №10)

Воспитатель: Ну что, вы справились со всеми заданиями. Диктофон все ваши рассказы записал. Ребята, у меня есть почтовая коробка, в которой мы с вами отправим наш диктофон зоологам. Встаньте все в круг. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, передавая коробку по кругу, будете отвечать.

О ком мы сегодня говорили?

Почему животных называют дикими?

Как вы понимаете слова: травоядные животные и хищные?
(слайд №11)

Ну что, каждый поделился своим впечатлением о занятии. А сейчас предлагаю запечатать и подписать нашу посылку и отправить на почту по адресу.

А вам, мои дорогие, я дарю специальный значок «Юный геолог!». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.

Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...

Конспект НОД познавательного развития детей в подготовительной группе. Тема: " Дикие животные Волки"

Конспект НОД  познавательного развития детей в подготовительной группе.Тема: " Дикие животные Волки"Цель: расширять знания детей о диких животных живущих в средней п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект занятия по речевому развитию подготовительной группе Тема: «Вот, как много знаем сказок»

Конспект занятия  по речевому развитию подготовительной группеТема: «Вот, как много знаем сказок»...