Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».
план-конспект занятия

Садовникова Надежда Андреевна

Формирование представления  у детей  с помощью элементов методики ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы  с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».

 

Цель: Формирование представления  о добре в процессе игровой деятельности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей фантазировать, формировать коммуникативные навыки, совершенствовать умения выделять противоречия, активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, зрительное и слуховое внимание, креативное мышление, развивать внимание, память, развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

 -воспитывать любознательность, активность и самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней,  воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

Ход занятия:

Игра психологической  направленности «Приветствие»

В: Собрались все дети в круг   

Я твой друг, и ты мой друг.                                    

Вместе за руки возьмемся                       

И друг другу  улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

В: Раздается стук в дверь. (Передают письмо)  Ребята посмотрите это письмо от жителей  королевства добрых дел, давайте я вам его прочитаю:

"Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея королевства вежливости и доброты.

 Злая колдунья Злость, которая не любит делать добрые дела,  заколдовала и испортила  волшебный цветочек.  Он помогал нам делать добрые дела. А без него у нас  не получается  делать добрые дела. Злая колдунья Злость

Разбросала  лепестки  цветочка повсюду. Чтобы расколдовать цветок надо выполнить добрые дела.  Выполнив   все добрые  дела,  цветочек расколдуется и вновь станет волшебным. Помогите нам жителям страны добрых дел вернуть наш волшебный цветочек. Ребята, но собрать волшебный цветочек  надо в определенной последовательности. Первый лепесток  цветочка был желтый.

Желаем вам удачи!

В.: Ребята, а вы знаете, что такое Добро? (ответ детей).  А какие добрые дела  вы делали? (ответ детей)

В.: Ну что  расколдуем цветочек?        

В.: Преодолеем все преграды, выполним все задания Злой колдуньи?

Д.: Да.        

В.: Тогда отправляемся в необычную страну «Страну добрых дел»?

Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем можно туда отправиться? (Ответы детей).

В: Ребята давайте мы с вами полетим на ковре самолете. Присаживайтесь на наш волшебный ковер. Закройте глазки.  И скажите волшебные слова. Раз, два, три в страну вежливости и добрых дел летим.

В: Вот мы и оказались с вами в стране добрых дел.

В.: (На столе стоит корзина, в которой лежит мокрый кот.)

Чтобы узнать какое первое задание нам с вами надо выполнить, надо отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -…

Д.: Кот

В.: Правильно, это кот.

В.: Давайте рассмотрим его. Опишите, какой кот? Давайте скажем коту по одному  ласковому слову.

(Ответы детей: дети описывают кота: цвет, поверхность, размер, какие части, влажность).

В.: Ребята давайте погладим кота. (Дети говорят, что кот мокрый)

В.: Ребята как вы думаете, почему кот мокрый?

(Ответы детей: он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь).

В.: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В.: Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В.: А что плохого в дожде?

(Ответы детей: можно заболеть, намочить ноги, промокнуть).

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. 

Коту  нужна наша помощь.

В.: Что же поможет нашему котенку обсохнуть?

Давайте нарисуем для него солнышко! Чтобы котенок  мог согреться. (Дети ватными палочками и гуашью рисуют на ватмане солнце)

В.: А солнце, какое, хорошее или плохое?

В.: Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В.: А что плохого может быть в солнце?

 (Ответы детей: когда жарко — пить хочется; все цветы завянут, можно загореть на солнце).

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Вот мы и помогли котенку, согрели его лучиками солнышка. Сделали мы с вами доброе дело? (ответ детей).  Вот мы с вами и нашли первый лепесток от волшебного цветка.  Нам пора двигаться дальше. Кот говорит вам спасибо.

В.: Следующий лепесток, который нам надо найти голубого цвета.

В.: Ребята посмотрите здесь перепутались герои сказок.  Нам надо с вами распределить добрых сказочных героев и поселить их в белый домик,  а злых в черный.  

В: Ребята а почему этих героев вы разместили в белый домик, а этих в черный?

Вот мы с вами сделали еще одно доброе дело. Молодцы у вас получилось. И получили еще один лепесток.

В.: Следующий лепесток зеленого цвета.

В.: Здесь нам предлагается отдохнуть.

Физминутка: (звучит веселая музыка)

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)        

И попал ко мне в ладошки. (Дети подбегают к воспитателю)

В.: Отдохнули? Молодцы.

В.: Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение. 

Д.: Хорошее.

В.: Раз у вас хорошее настроение, значит, мы сделали еще одно доброе дело. Вот и еще один лепесток.

В.: Следующий лепесток красного цвета. 

В: Присаживайтесь на стульчики

В.: А здесь какая-то сказка. Ребята посмотрите,  как вы думаете про кого сказа? (Ответ детей)

Злая колдунья перепутала  сказку, и  теперь Красная Шапочка  не знает, как  ей  вернуться в свою сказку.  Ведь сказка это ее  дом.  Помогите найти ошибки в сказке, тогда она сможет  вернуть в свою сказку.  Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если услышите ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Д: Не Желтая, а Красная        

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:

  Д:  Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

  Д: К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

  Д:  Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

 Д: Не медведя, а волка.

В.: Набросился волк на пирожки и съел все до одного. 

Д: ответ детей.

В.:А напомните, эта сказка с хорошим или плохим концом? (ответ детей).

В.: Вот и помогли мы Красной Шапочки вернуться в свою сказку. А как вы думаете это доброе дело? (ответ детей)

В.: Мы правильно справились со всеми заданиями и за это вы получаете еще одни лепесточек за ваше старания.

Ну а нам пора возвращаться в сад.

В.: Давайте возьмем лепестки с собой в сад и там уже соберем волшебный цветочек. Вы согласны?

Садитесь на ковер, закрывайте глаза, подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной добрых дел» и вернуться в группу.

В.: открывайте глазки.  Вот и вернулись мы в группу.

В.: Ребята давайте соберем волшебный цветочек добрых дел. Я предлагаю, давайте  и нам в группу сделаем волшебный цветочек добрых дел.

Девочки соберут цветочек для жителей станы добрых дел, а мальчики для нас.

Посмотрите, сколько добрых дел мы с вами сделали.

Ребята скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли вернуть волшебный цветочек? (ответ детей)        

А  вам понравилось собирать цветочек? А что вам понравилось больше? Что было трудно? Что вам не понравилось? А кому можно рассказать про добрые дела?

Я предлагаю вам  нарисуем цветочки и подарим детям другой группы за их добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ « Что мы знаем о воде» Старшая группа....

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...

Изучение темы в старшей группе (с использованием элементов ТРИЗ) «Путешествие в страну эмоций» в помощь воспитателю

Изучение темы в старшей группе (с использованием элементов ТРИЗ)«Путешествие в страну эмоций» в помощь воспитателю...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: Образовательные:-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, в...