Конспект занятия по пересказу рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.

- Формировать умение передавать содержание полно, выразительно, последовательно, близко к тексту (в парах, индивидуально)

- Формировать умение использовать слова авторского текста.

- Формировать умение слушать ответы товарищей, замечать в них пропуски, несоответствие, дополнять ответы.

- Развивать память и воображение.

- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.

Предварительная работа: Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква»

Словарная работа: Домоуправление.

Материалы и оборудование: Книга с рассказом, план - схема.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pereskazu_rasskaza.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пересказу рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» подготовительная группа

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.

- Формировать умение передавать содержание полно, выразительно, последовательно, близко к тексту (в парах, индивидуально)

- Формировать умение использовать слова авторского текста.

- Формировать умение слушать ответы товарищей, замечать в них пропуски, несоответствие, дополнять ответы.

- Развивать память и воображение.

- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.

Предварительная работа: Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Заколдованная буква»

Словарная работа: Домоуправление.

Материалы и оборудование: Книга с рассказом, план - схема.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Попробуйте отгадать, о чем она?

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб.

- Правильно! Это шишка. Ребята, а вы помните, в каком рассказе мы встречали шишки?

- Правильно это «Заколдованная буква» Виктора Драгунского.

- О ком и о чем был этот рассказ?

- Как звали героев этого рассказа?

- Откуда во дворе взялась елка?

- Что собирался сделать с елкой шофер?

- Почему мальчики смеялись над Аленкой?

- Кто из них правильно произносил сложное слово?

- Почему никому в рассказе не удалось верно сказать слово шишка?

- Что в скором времени Дениска пророчил Аленке?

- Хорошо ли смеяться над другими?

- Чему нас учит этот рассказ?

- Сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно будет потом его пересказать.

- Ребята, что мы с вами сейчас слушали?

- С чего начинается рассказ?

- Что вез грузовик?

- Куда подъехала машина?

- Что стали делать шофер и дворник?

- Что они кричали, когда выгружали елку?

- Что стали делать ребята. После того как взрослые ушли?

- Какая была елка?

- Какое слово и кто произнес слово неправильно?

- Как сказала слово шишка Аленка?

- Как отреагировали мальчики?

- Кто смеялся громче всех?

- Как Мишка произнес слово шишка?

- Как себя повела Аленка?

- Что стали делать ребята дальше?

- Как они спорили?

- И как в конце рассказа слово шишка произнес слово шишка Денис?

- Хорошо ли повели себя ребята, смеясь друг над другом?

- Хорошо ли смеяться над другими?

Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру, дидактическая игра: «Расставь правильно».

- Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в рассказе.

(Дети раскладывают схемы в такой последовательности, в которой развивались события в рассказе).

- Ребята, пересказывать этот рассказ мы будем очень интересно. По ролям. Я буду автором. А роли детей вы возьмете на себя. И начнем мы с того момента в рассказе где ребята начали произносить слово шишка. План - схема нам в этом поможет. (2-3 раза).

Сейчас мы немного отдохнем и потом продолжим.

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Продолжается пересказ другими детьми.

- Какой рассказ вы сегодня пересказывали? А кто его написал? Как вы думаете, что самое главное в этом рассказе?

- Что больше всего вам понравилось? Почему? А что не понравилось? Почему?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня вжились в роли героев рассказа. Как вы выразительно сумели инсценировать его фрагмент.  

- А во второй половине дня мы будем рисовать иллюстрации к рассказу В. Драгунского "Заколдованная буква".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа.

Презентация "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" - подготовительная группа....

Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.

Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...

План - конспект пересказа рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе пресказ рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" .Данный материал будет полезен педагогам детских садов и старшим воспитателям, а также р...

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной группе для детей с ОНР....

Конспект по развитию речи : Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" в подготовительной группе

План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: формирования устной ...

Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.Цель: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взро...