"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат добру, так как цель народного сказочника - воспитать в ребёнке человечность, умение переживать за чужую судьбу как за свою.  

Сказка — это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем.  В сказках содержится нужный поучительный материал, который поможет ребёнку. Поэтому важно рассказывать детям прежде всего народные сказки или сказки, созданные при непосредственном контакте с носителями народной культуры, которые уже доказали свою воспитательную силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

Тема «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:

Пасаман Г.Ф.

г. Самара, 2024 год

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: «Путешествие в страну сказок»

Вид занятия: нетрадиционная

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: Закрепление знаний детей о любимых сказочных героях.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Расширять знания детей о народных сказках, их мудрости.

2. Закреплять названия и содержание сказок.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Планируемый результат: будут знать различия русских народных сказок и авторских сказок, отвечать на вопросы, составлять продолжение сказки, называть героев, собирать из частей целое.

Подготовительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: сундучок с картинками с изображением героев сказок, мяч, дома, юрта, куклы в национальных костюмах, смайлики, снежинки, д/и «Какая?», д/и «Собери целое», д/и «Угадай-ка».

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят, встают полукругом возле стульев.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. (Дети здороваются)

Воспитатель организует беседу по вопросам:

- Россия многонациональная страна с богатой историей. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. И наше Поволжье населяют разные народы. Перед нами дома, юрта и куклы в национальных костюмах.

- Назовите национальные костюмы и жилище. (Русский, татарский, казахский, изба, юрта)

- Каждый народ с древности сочинял сказки, которые передавались из уст в уста. Как такие сказки называют? (Народными)

- Как называют сказки, сочинённые одним человеком – автором? (Авторские)

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- За что вы их любите? (Сказка – это волшебство, чудо.) - Какие они? (Интересные, умные, таинственные, загадочные.)

- Чему учат сказки? (Учат мудрости, добро побеждает зло.)

- Тема нашего занятия «Путешествие в страну сказок».

Проблемная ситуация:

- Что мы будем делать на занятии? (Отправимся в путешествие)

- Вокруг себя три раза повернись и в стране сказок окажись!

Основная часть

- Кругом лежит снег. Куда же мы пришли?

- Как называется эта сказка? («Снегурочка»)

- Как появилась Снегурочка?

- Какая она была?

- Что с ней случилось?

- Грустный конец у этой русской народной сказки?

- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась.)

- А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла? (Да)

- А как?

- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (Придумывание)

- Молодцы, как вы здорово придумали!

Д/и «Какая?»

Дети становятся в круг, передают по кругу мяч и говорят какая Снегурочка. (Добрая, красивая, нежная и т. д.)

Физминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

- Продолжаем наше путешествие.

Слушаем татарскую народную сказку «Завещание»

- Смогли братья выполнить отцовское завещание? (Да)

Слушаем казахскую сказку «Три мудрых совета»

- Как помогли юноше мудрые советы?

Д/и «Угадай-ка»

Из волшебного сундучка достаём иллюстрации к сказкам. Постарайтесь угадать их название. (Ответы детей)

Д/и «Собери целое»

Собираем из частей целое, называем сказку.

Заключительная часть

- Чем мы занимались на занятии? (Путешествовали)

Кто автор сказок? (Народ.)

- Ребята, расскажите, кто из героев сказок вам нравится, а кто нет? Почему? (Ответы детей).

- Как заканчиваются сказки?

Воспитатель отмечает: «Все справились с заданиями, потому что хорошо запомнили содержание сказок».

Рефлексия

- Какое у вас настроение?

Предлагаю выбрать грустные или весёлые смайлики и прикрепить на дерево настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...