Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема:«Птичья столовая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Николаевна Швеина

План-конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveina._r.r._ptichya_stolovaya_dokument_microsoft_word.docx323.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе.

Тема: «Птичья столовая»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bf9/000c40f8-c1f67e7c/hello_html_4c6df444.jpg

                                                                       

                                                                       

                                                                                     

                                                                           Подготовила и провела

                                                                     воспитатель первой

                                                                                      квалификационной категории

                                                          Швеина О.Н.

Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:

- образовательные:  учить детей описывать изображённое на картине, составлять высказывания из нескольких предложений;

- развивающие:  развивать монологическую речь, активизировать словарь;
- воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам зимой.

Материалы и оборудование: картина «Птичья столовая», презентация «Зимующие птицы», мяч для игры «Закончи предложение».

Ход занятия.

I. Организационный момент, приветствие.

Воспитатель:

- Собрались мы в дружный круг,

Ты мой друг,

И я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, ребята!

Дети:

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, садитесь на стульчики!

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, как поют птицы? Так они радуются, что на улице потеплело, морозы отступили. А почему птицы не очень любят морозы?
Дети:

- Потому что им холодно.
Воспитатель:

- Да, зимой птицам холодно, и в сильные морозы они ищут себе местечко потеплее:  под крышами домов, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь.

2. Закрепление изученного материала о зимующих птицах. 

Воспитатель: 

- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в тёплые края на зиму, а остаются зимовать здесь?
Ответы детей:

- Это зимующие птицы.
Воспитатель: 

- Правильно. А знаете ли вы, какие птицы зимуют рядом с нами?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

 - Я вам загадаю загадки про зимующих птиц, а вы попробуйте их отгадать.

На экране – презентация. После того, как дети отгадают название птицы,

по щелчку на экране появляется картинка с её изображением.

Маленький удаленький,

В серой шубке летает —

По дворам крохи собирает.

(Воробей).

Окраской – черноватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (Ворона).

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки.

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (синичка).

Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»-
Раздается громкий стук.
Что за плотник в красной кепке
Цепко держится за ветку? (Дятел).

 Затрещала, как трещотка,

 Длиннохвостая красотка,
Непоседа, белобока,

 Беспокоится … (сорока).

Выносливая птица
Усердно ищет корм
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!

(Голубь).

В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали зимующих птиц. А теперь вспомним, чем они питаются, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Дети:

- Ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев.
Воспитатель:

- Правильно. Но ягод остаётся мало, поэтому птицам зимой голодно. Как же мы можем им помочь?
Дети:

- Мы можем смастерить кормушки, развешать их на улице и насыпать туда корм: семечки, хлебные крошки, пшено, гречку.

3. Пальчиковая игра «Мы кормушку смастерили».

Мы кормушку смастерили (удары кулачками друг о друга сверху),

Мы столовую открыли (раскрыть ладошки).
В гости в первый день недели (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках) 

К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду -
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг  со всех краёв
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог

Прилетели семь сорок  (хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени). 

В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

4. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что ещё мы знаем о зимующих птицах. Для этого сыграем в игру «Закончи предложение».

Воробей маленький, а ворона... (большая).

Голубь воркует, а воробей…(чирикает).

Ворона большая, а синица... (маленькая).

Сова спит днём, а охотится… (ночью).

У совы глаза большие, а у воробья…(маленькие).

У синицы хвост короткий, а у сороки ... (длинный).

У дятла клюв длинный, а у снегиря... (короткий).

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый).

Ворона большая, а воробей… (маленький).

У воробья клюв короткий, а у вороны…(длинный).

Дятел стучит, а ворона…(каркает).

У синицы грудка жёлтая, а у снегиря…(красная).

5. Рассматривание картины «Птичья столовая», беседа.

Воспитатель: 

- Ребята, рассмотрите картину. Какое время года на ней изображено? (Ответы детей).

- Кого мы видим на этой картине? (Ответы детей).

- Придумайте имена для этих детей. (Ответы детей).

- Почему дети (назвать имена) решили смастерить кормушку? (Ответы детей).

- Где они её повесили? (Ответы детей).

- Какой корм дети насыпали в кормушку? (Ответы детей).

- Какие птицы прилетали на кормушку? (Ответы детей).

- Чему радуются ребята? (Ответы детей).

- Придумайте название для этой картины. (Ответы детей).

6. Рассказ воспитателя по картине (речевой образец).

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, какой рассказ по этой картине составила я.

Наступила зима. Птицам стало холодно и голодно. Маша и Саша решили помочь птичкам и смастерили кормушку. Повесили её в саду и насыпали корм: семечки, пшено, гречку. К кормушке прилетели синицы, а за ними воробьи и снегири. Они склевали корм и улетели. Маша и Саша были рады, что помогли птичкам.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Рассказ детей по картине (2-3 ребёнка).

3. Итог занятия.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О птицах).

- О каких птицах? (О зимующих).

- Как можно зимой помочь птицам? (Можно подкармливать их).

- Ребята, давайте не будем забывать о зимующих птицах, будем заботиться о них. А они летом будут охранять наши сады и огороды от насекомых-вредителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Птичий двор"

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....

Конспект занятия "Птичий дворик".

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект   открытого  занятияв средней группе «Божьи коровки...

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

конспект занятия "Птичье гнездо"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Птичье гнездо"...

Конспект занятия «Птичья столовая»

Птичья столоваяЦель. Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих...

конспект ОД: "Птичья столовая" аппликация

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. в холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естемтвенный корм станови...