Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе

"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_lesnoy_kolobok.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе

"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Цель: создать условия для пересказа сказки с помощью моделирования из  ТИКО-конструктора.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с авторской сказкой «Лесной колобок» В.Бианки.
  2. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные качества.
  3. Развивать связную речь детей с опорой на модель.
  4. Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.

Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: сказка В.Бианки «Лесной колобок», Тико-конструктор.

 

Подготовка: чтение сказки «Лесной колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками.

ХОД

Беседа по сказке "Колобок"

Тише дети походите

Нашу сказку, не спугните…

Сказка новая пришла

Очень всех нас ждет она.

- Много сказок мы читали, мы очень любим сказки, и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости (воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с книгами).

- Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг есть 2 сказки про одно и того же героя. Вы уже догадались, кто этот герой? (Ответы детей).

- Правильно, все вы хорошо знаете р.н.с «Колобок», а недавно мы с вами познакомились с новой сказкой, но она про другого колобка. Вы помните её?

- Я приготовила картинки – по сказке «Лесной колобок». Но, все картинки пропали. Как же теперь быть? Чем можно заменить рисунки? (дети предлагают варианты)

- У меня есть таинственный мешочек, в котором вы найдете подсказку-ответ, на вопрос: Чем мы можем заменить иллюстрации? (в чудесном мешочке детали конструктора ТИКО).

- Как нам поможет конструктор? (ответы детей).

- Для моделирования сказки мы будем использовать детали ТИКО-конструктора. Каждый  будет конструировать свою часть сказки. Предлагаю вам взять ТИКО-конструктор и пройти в нашу творческую мастерскую (дети берут самостоятельно коробки, садятся за стол и начинают работать, воспитатель раздает детям схемы).

Беседа с детьми (проводится после выполненной работы детей с конструктором)

- Почему бабушка вскрикнула? (наткнулась на что-то колючее, плохо видела)

- А кто же вторым укололся о колючий бок? (волк)

- Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым)

- Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный)

- Как вы думаете, испугался колобок волка? (нет, он убежал от волка).

- Кого дальше встретил колобок? (медведя)

- Каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)

- Что случилось с медведем? (разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно)

- Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)

- Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Какая она в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица).

- Прежде чем показать и рассказать сказку,

  Встанем, немного отдохнём

  И сказку рассказывать начнем!

  Выходите на средину группы.

Физкультурная минутка "Колобок" 

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол -

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног? (Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)

Драматизация сказки. - А теперь давайте покажем и расскажем сказку нашим гостям. Берите своих героев, декорации. Вот наша сцена (подвожу к столам, расставленные в один ряд)

Подведение итогов:

- Молодцы!

- Если вам сказка понравилась, то берите веселого смайлика и прикрепляйте на доску, а если не понравилась, то - грустного.  

- Хотите показать сказку малышам? Тогда пойдем к малышам и покажем им  эту сказку! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...