Консультация для педагогов: «Технология синквейна в развитии речи дошкольников.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Кисиленко Елена Анатольевна

Консультация для педагогов:

«Технология синквейна в развитии речи дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

«Технология синквейна в развитии речи дошкольников.

СИНКВЕЙН - инновационный подход для развития речи дошкольников!

Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет
активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием не рифмованного стихотворения, дидактического синквейна.

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века.

Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память

Синквейн является игровым приемом.

Синквейн — это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

В работе с детьми в дошкольном учреждении применяется дидактический синквейн, в котором чёткое соблюдение правил составления не обязательно.

Синквейн состоит из пяти строк:

  1. Первая строка — заголовок, тема, состоящая из одного слова (обычно существительное или местоимение, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка — два слова (или словосочетание), которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления.
  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий (иногда это могут быть словосочетания), описывающих действия предмета или явления.

Составление синквейна — это весёлая и увлекательная речевая игра для детей, с помощью которой дошкольники учатся выделять главные признаки предмета, явления, характерные особенности, подводить итоги и делать свои выводы о предмете или явлении.

Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Например :

Дети.

Любимые, ласковые.

 Играют, радуют, умиляют.

 Дети — цветы жизни.

 Счастье

Пример синквейна : «Наша группа».

1.  Наша группа.

 2.   Весёлая, дружная.

 3. Учимся, играем, танцуем.

  4. Наш любимый дом.

  5. Мы — дружные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Использование технологии "Синквейн" в развитии речи дошкольников с ОНР"

Консультация для родителей : "Использование технологии "Синквейн" в развитии речи дошкольников с ОНР"...

Консультация для педагогов "Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны"

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать в...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»

Консультация для родителей«Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»...

Консультация для педагогов: "Технология синквейна в развитии речи дошкольников".

Синквейн — это нерифмованное стихотворение из пяти строк.В работе с детьми в детском саду применяется дидактический синквейн, в котором чёткое соблюдение правил составления не обязател...

Консультация для родителей «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»

Консультация для родителей«Использование технологии «Синквейн»по развитию речи дошкольников»...