Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, снимают утомляемость у ребенка за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. У ребенка формируется и наполняется словарный запас, происходит воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-_v_gostyah_u_skazki_2_mld.gr_.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» г. Артем

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Котова В.В.

Артем 2024 г.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы - иллюстрации к сказкам: «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книжка с пустыми страницами, волшебный клубочек, магнитная доска (4 штуки), клей.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам, игры в настольный театр.

Планируемый результат - у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия.

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель – ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель - ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети - хорошее, отличное, замечательное, мечтательное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель - хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель - дети, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети - да.

Воспитатель - давайте с вами присядем на коврике.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель - посмотрите сундучок, сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают).

Воспитатель - ребята, это сундучок не простой, он со сказками, давайте откроем и посмотрим, достаем красивую книгу, но она пуста. Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?

Дети - да, поможем, конечно…

Воспитатель - тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда укажет путь.

Воспитатель - ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Ответы детей…

Воспитатель - показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети - Мышка-норушка.

Воспитатель - какая мышка? (цвет, размер, как пищит, какое у неё настроение?)

Дети - лягушка-квакушка

Воспитатель - какая лягушка? (цвет, размер, как квакает, какое у неё настроение?)

Дети - зайчик-побегайчик.

Воспитатель - какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает, какое у него настроение?)

Дети - лисичка-сестричка

Воспитатель - какая лисичка? (цвет, размер, как ходит, какое у неё настроение)

Дети - волчок-серый бочек.

Воспитатель - какой он? (цвет, размер, как рычит, какое у него настроение)

Воспитатель - а кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети - Медведь.

Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили).

Воспитатель – а сейчас, пора нам отправится дальше. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Воспитатель - не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка и приклеивают героев сказки.

Воспитатель - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Воспитатель - было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?

Дети - Курочка – Ряба!

Воспитатель - Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте вспомним сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

Воспитатель - ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети - Курочка ряба.

Воспитатель - молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель- раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к мольберту, загадываю загадку).

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель - ребята, в какую мы с вами сказку нашли?

Дети - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель - правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к еще одной сказке «Репка».

Воспитатель - Что же случилось с героями сказки? Дети - они, спорят, кто за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной последовательности). Им надо помочь.

Воспитатель - ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах).

Дети - Да.

Воспитатель - Кто посадил репку? 

Дети – Дед!

Воспитатель - Кого позвал дед? 

Дети – Бабку!

Воспитатель - Кого позвала бабка?

Дети – Внучку!

Воспитатель - Кого позвала внучка?

Дети – Жучку!

Воспитатель - Кого позвала Жучка? 

Дети - Кошку.

Воспитатель - Кого позвала кошка?

Дети – Мышку!

Воспитатель - ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул репку. Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и приклеиваем героев в книжку. Вытянули репку, молодцы!

Воспитатель - ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам найти сказки и положим его в сундучок.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за вашу помощь, давайте присядем на коврик и рассмотрим нашу книжку. Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички, как вы думаете для чего?

Дети - для других сказок…

Воспитатель - правильно, чтобы мы с вами в такую чудесную книгу, еще поместили другие сказки. Какие вы еще знаете сказки?

Дети - «Гуси лебеди», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Маша и медведь».

Воспитатель - Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?

Дети - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Воспитатель - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?

Дети - да.

Воспитатель - книжечке так у нас понравилось, что решила она остаться у нас в группе, и в свободное время, мы с вами обязательно еще пополним нашу книжку сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии ФГОС "В гости к Солнышку".

Занятие подготовлено и проведено в соответствии ФГОС в 2015 году перед аттестацией. Считаю, что занятие получилось достаточно интересным)) Мы играли, лепили, пели и водили хоровод....