Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Солдатова Ирина Михайловна

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_sredney_gruppe.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу Ступино»

Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад №2 «Звёздочка», Солдатова Ирина Михайловна.

Цель:

Формирование представлений у детей о своей малой Родине.
Задачи:

Расширять у детей представления о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).

Продолжать развивать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.

Закреплять знания о профессиях людей, которые трудятся в родном городе.

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

• беседы о родном городе;

• рассматривание фотографий с видами города;
• заучивание стихотворений о родном городе.
Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями и зданиями города, муз. сопровождение, .

Ожидаемый результат:

Сформированность у детей представлений о главных зданиях города и профессиях людей, которые там трудятся.

Умение называть названия своего города, главной реки, протекающей в городе.

Воспитание у детей любви и гордости к своей малой родине.

Методы:

Наглядные (фотографии зданий), практические (пазлы).

Приёмы:

Игровые (загадки, игра-путешествие), словесные (вопросы, стихотворение,), создание проблемной ситуации.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся на стулья.

В группу входит путешественник с рюкзаком на спине.

Путешественник: Здравствуйте, ребята! Я – путешественник. Я путешествую по разным городам и сёлам, но вот беда, я не могу понять где сейчас нахожусь. Как же мне узнать?

Воспитатель: Не переживай, путешественник, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, мы поможем путешественнику?

Дети: Да, поможем! Мы сами ему всё расскажем.

Путешественник: Скажите, а куда я попал в город или село?

Дети: Мы живём в городе.

Путешественник: Как называется ваш город?

Дети: Ступино.

Путешественник: Какое красивое название.

Воспитатель: Дети, может мы отправимся с путешественником в увлекательное путешествие по нашему городу, и расскажем ему много всего интересного?

Дети: Да.

Воспитатель: Путешествовать мы отправимся с вами на автобусе.

Под музыку дети садятся на стулья друг за другом.

Воспитатель:

Стоп мы прибыли на первую остановку.

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?

Дети: Детский сад.

Путешественник: Как называется ваш детский сад?

Показывает фото с изображением детского сада.

Дети: «Звёздочка»

Путешественник: Кто живёт в вашем саду?

Дети: Дети и взрослые.

Путешественник: Чем вы тут занимаетесь?

Дети: Играем, рисуем, шалим, кушаем, гуляем.

Воспитатель: Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду.

Дети: Воспитатели, заведующий, младший воспитатель, повар, медсестра, музыкальный руководитель.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся снова в путь. Прошу занять свои места.

Под музыку едут на автобусе.

Воспитатель: Что это за остановка?

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Дети: Это школа.

Показ фотографии школы.

Путешественник: Зачем нужна школа?

Дети: Чтобы учиться читать и писать.

Воспитатель: Кто учит детей в школе?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Молодцы. Едем дальше.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель: Следующая остановка.

Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом, а на полках – книги.
Дети: Библиотека.

Показ фотографии библиотеки.

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

Путешественник: А вы любите, когда вам читают книги?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, поехали дальше.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель:

Что же это за остановка?

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Дети: Больница.

Показ фотографии больницы.

Путешественник: Зачем вам нужна больница?

Дети: Если мы заболеем, нас вылечат.

Путешественник: Кто вас будет лечить?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Молодцы, едем дальше.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель: Куда же мы приехали?

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

Дети: Почта.

Показ фотографии почты.

Путешественник: Что такое почта?

Дети: На почту письма приходят.

Путешественник: Кто вам письма носит?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Отправляемся снова в путь.

Под музыку едут дальше.

Воспитатель: Куда же мы приехали?

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем…

Дети: Магазине.

Показ фотографии магазина.

Путешественник: Какие магазины у вас в городе есть?

Дети: «Пятёрочка», «Дикси», «Магнит».

Воспитатель: Дорогой путешественник, дети познакомили тебя с некоторыми любимыми местами нашего родного города Ступино, где они бывают с родителями. Тебе понравился наш город?

Путешественник: Спасибо, дети. У вас замечательный и красивый город. А в вашем городе протекает какая-нибудь речка?

Дети: Да.

Путешественник: Как она называется?

Дети: Ока.

Путешественник: Какая она река Ока?

Дети: Широкая, красивая, быстрая.

Путешественник: Что вы делаете на речке с родителями?

Дети: Летом купаемся и загораем.

Воспитатель: Каждый человек, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным. А сейчас мы покажем нашему гостю насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Собери свой дом”

Условия игры (дети собирают пазлы из заранее приготовленных разрезанных фотографий с изображением своего дома).

Воспитатель: Молодцы! Все нашли свои дома.

Путешественник: Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. У вас замечательный и красивый город. Я приятно провёл с вами время. Это всё благодаря вам, мои дорогие друзья! Я почувствовал ваше тепло. Я хочу, чтобы вы всегда были дружными, любили своё родной город, заботились о нём, хранили и берегли его природу. А на память я вам хочу подарить вот такие раскраски. До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня рассказали путешественнику. Где мы с вами живём?

Дети: В городе.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Ступино.

Воспитатель: Где вы бываете с родителями, когда гуляете и проводите вместе выходные?

Дети: В библиотеке, магазинах, музее, в парке.

Воспитатель: Если вы заболеете, куда вас ведут родители?

Дети: В больницу.

Воспитатели: Когда вы вырастите и уйдёте из детского сада, куда вы поступите дальше?

Дети: В школу.

Воспитатель: Как называется главная река в нашем городе?

Дети: Ока.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о своём родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....

План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...