Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего возраста "Волшебный лес"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt._posobie_voshebnyy_les.docx20.26 КБ
PDF icon didakticheskoe_posobie_volshebnyy_les.pdf2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».

Выполнила: Миронова В.А.

Слайд 2

В старших группах главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи. Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебный лес».

Слайд 3

Цели использования пособия: Развитие речи дошкольников через игровую деятельность.

Слайд 4

Словарная работа:

  • Обобщение по лексическим темам;
  • Продолжение лексического ряда;

Лексико-грамматические упражнения:

  • Согласование существительных с прилагательным (зеленая трава, зеленый листок, зеленый жук);
  • Cогласование притяжательных местоимений с существительными;
  • Согласование существительных с числительными

Развитие фонематических процессов:

  • Звуковой анализ слова;
  • Определение позиции звука в слове.

Развитие связной речи:

  • Составление предложений;
  • Составление сказок и рассказов по серии картинок;

Слайд 5

Дидактическое пособие
«Волшебный лес» можно использовать во время:

  • Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
  • Непосредственно образовательной деятельности;
  • Самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Конструкция дидактического пособия «Волшебный лес» состоит из:

Игрового поля, конусообразных подставок: в виде стволов деревьев; и подставок зеленого, красного цвета. По краям поля закреплены «липучки», все поле «усеяно» так же «липучками» круглой формы для размещения подставок. В основании подставки закреплена «липучка», вверху подставки имеется прорезь для раздаточного материала. Раздаточный материал состоит из: карточек (растения, насекомые, животные); картинок (животные, сказочные персонажи); плоскостные формы крон деревьев (лето, осень, зима, весна). На некоторых плоскостных формах закреплены «липучки» для листиков и цветов. Дополнительно прилагается полотно белого цвета, для «зимы».

Слайд 7

Пособие «Волшебный лес». Направленно для решения педагогических задач по восьми блокам:

  •  «Деревья»;
  • «Времена года»;
  • «Мир животных»;
  • «Мир растений»;
  • «Мир насекомых»;
  • «Мир сказок»;
  •  «Учим звуки»;
  • «Добрые дела».

Слайд 8

1 блок «Деревья»

Цель: Закреплять и расширять представления детей о деревьях и использование в речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры:

  •  «Из чего состоит»,
  • «Этажи леса»,
  • «Назови дерево»,
  • «Чем похожи, не похожи деревья»,
  • «Найди ошибку».

Слайд 9

2 блок «Времена года»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Дидактические игры:

  • «Признаки времён года»,
  • «Когда это бывает?»,
  • «Что изменилось»,
  • «Найди ошибку».

Слайд 10

3 блок «Мир животных»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Прибайкалья,  закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Дикие животные»,
  • «Животные красной книги»,
  • «Назови детеныша»,
  • «Кто где живет?»,
  • «Чем питается?»,
  • «Что выше?»,
  • «Кто сильнее?».

Слайд 11

4 блок «Мир растений»

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растениях Прибайкалья, прививать интерес и бережное отношение к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Растения»,
  • «Растения красной книги»,
  • «Отгадай и назови»,
  • «Ядовитые растения».

Слайд 12

5 блок «Мир насекомых»

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых, закреплять знание детей о среде обитания насекомых; о приспособленности насекомых к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Насекомые»,
  • «Опасные – не опасные»,
  • «Отгадай, какую картинку спрятали».

Слайд 13

6 блок «Мир сказок»

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

  • «Расставь картинки в правильной последовательности»,
  • «Перескажи сказку»,
  • «Найди картинку из другой сказки».

Слайд 14

7 блок «Учим звуки»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

  • «Назови слова на звук З»,
  • «Найди звук, с которого начинается слово»,
  • «Артикуляционная гимнастика».

Слайд 15

8 блок «Добрые дела»

Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в лесу. Формировать основу бережного отношения к природе.

Дидактические игры:

  • «Поступи правильно»,
  • «Хорошо – плохо».

Слайд 16

      Вывод: Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. А, дидактическое пособие «Волшебный лес»: помогает детям овладеть навыками грамотного рассказывания, и в последствии грамотного построения монолога; позволяет накапливать определенные знания; доставляет детям радость, эмоциональное настроение; исключает однотипность, монотонность на занятиях и в игровой деятельности детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Статья содержит теоретические аспекты изучения развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе:общую характеристику детей старшего дошкольного возраста; особенности развития связной речи в с...

Рекомендации для родителей пособия для развития речи, дыхания, мелкой моторики.

пособия для развития речи,  дыхания, мелкой моторики....

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики.

Особое место в педагогическом процессе занимабт дидактические игры. Они имеют большое познаквательное значение, так как расширябт кругозор детей, учат выделять своиства предметов, находят сходства и р...

Дидактические игры с сенсорными материалами для развития речи и мелкой моторики у детей 3 года жизни

Дидактические игры с сенсорными материалами для развития речи и мелкой моторики у детей 3 года жизни ...

Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики.

Консультация для родителей детского сада. "Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики"....

Дидактическое пособие по развитию речи "Лэпбук - Говорим правильно" для детей старшего дошкольного возраста

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Говорим правильно» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых представлены игры и упражнения,...

Дидактические пособия для развития артикуляционной и мелкой моторики и речевого дыхания детей

Дидактические пособия для развития артикуляционной и мелкой моторики и речевого дыхания детей...