Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Нурмухаметова Гульнара Флюровна

Конспект игры-занятия по развитию речи на тему "Путешествие в зимний лес". Возрастная группа: первая группа раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры - занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Направление «Развитие речи»

Тема «Путешествие в зимний лес»

возрастная группа: первая группа раннего возраста

Цель: развитие коммуникативно - речевой активности детей, посредством игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные. Способствовать обучению детей внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы облегченными словами. Побуждать детей понимать и выполнять элементарные словесные инструкции, вызывать активный интерес к диалогу и действиям с игрушкой.

Развивающие. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия детей способствовать развитию памяти, внимания, мышления, активировать речь детей. 

Воспитательные. Способствовать воспитанию  доброжелательного отношения к игрушке, привычки помогать окружающим. Вызывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:  Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:  Создание предметно - развивающей среды в группе, чтение стихотворения «Зайка серенький сидит».

Беседы с рассматриванием сюжетных картин с изображением зайца и лесных животных. 

Средства реализации.

Демонстрационный материал:  игрушка Бибабо - Зайчик, «Волшебный мешочек»,  с предметами и игрушками, корзинка со снежками.

Раздаточный материал: дыхательное пособие «Сдуй снежинку», предметы с волшебного мешочка: большой и маленький красный кубик, «Волшебный клубочек», игрушки: большой и маленький банан.

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент – отправление в «Волшебный зимний лес» по волшебную мелодию, пение «Песенки Метели», пение «песенки Волка», расчистка дорожек от снега  с применением дыхательного пособия «Сдуй снежинку». Нашли «Волшебный мешочек», в котором большой и маленький красный кубик, «Волшебный клубочек». Услышали и проговорили зов о помощи: «Ау-ау-ау!» «Волшебный клубочек привел к Зайчику. Физкультминутка  «Зайка серенький сидит». Рассматривание Зайчика. Заключительная часть с подведением итога.

Ход игры - занятия:

  1. Организационная часть.

(Приветствие)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! (Поцелуйчики).

Здравствуйте зубки! (Постукивание зубами).

Здравствуйте дети! Здравствуйте!

Здравствуйте гости! Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, мы сегодня отправимся в «Волшебное путешествие», вы хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, тогда закройте глаза, мы с вами отправляемся в «Волшебное путешествие».

(Звучит «Волшебная мелодия»).

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красота! Мы с вами оказались в «Волшебном лесу»! Посмотрите какие здесь деревья, сколько снега! Ой, что это? Вы слышите?

(Звучит «Мелодия метели»).

Дети. (Подражают «Мелодию метели»)

Воспитатель. Это, метель! Как поет метель?

Дети. У-у-у-у-у! У-у-у-у-у-у!

Воспитатель. Правильно. Пропоем вместе «Песенку метели», у-у-у-у-у-у!

Воспитатель. Асель, как поет метель? Матвей, как поет метель?

(Дети все вместе поют песенку метели)

Воспитатель. Дети, послушайте, что вы слышите?

Дети. Это, волк!

Воспитатель. Правильно, это волк. Как поет волк?

Дети. У-у-у-у-у-у!

Воспитатель. Давид, как поет волк? Раниль, как поет волк?

Воспитатель. Правильно. Пропоем вместе «Песенку волка», у-у-у-у-у-у!

Воспитатель. Дети, посмотрите, столько много снега намело, нужно расчистить дорожки иначе мы не сможем пройти дальше в «Волшебный лес».

(Выполняется упражнение с дыхательным пособием «Сдуй снежинку»)

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? Это, волшебный мешочек! Посмотрим, что в мешочке?

(Дети достают предметы и игрушки с «Волшебного мешка», (большой и маленький банан, большой и маленький кубик, «Волшебный клубочек»).

Воспитатель. Асель, что в мешочке? Достань.  Что это? Покажи? 

Дети. (Ответы хором и индивидуально)

Воспитатель. Это большой и маленький красный кубик

Воспитатель. Нияз, покажи большой кубик? Покажи маленький кубик?

Воспитатель. Айлин, достань с мешочка предметы. Что это? Покажи? 

Дети. (Ответы хором и индивидуально)

Воспитатель. Дети, посмотрите, это «Волшебный клубочек!» 

Посмотрите,  какой он мягкий, блестящий, красивый! Потрогайте его.

(Дети изучают и щупают «Волшебный клубок»)

Воспитатель. Дети, вы слышите? Кто-то зовет о помощи, кто же это?

(Звучит звук «Ау-ау-ау!»)

(Дети повторяют «Ау-ау-ау!»)

Воспитатель. Скажем вместе, «Ау-ау-ау!», мы вам поможем, мы здесь.

Воспитатель. А нам поможет «Волшебный клубочек»!

Воспитатель. Дети, скажем дружно вместе «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»

(«Волшебный клубочек», показывает дорогу).

Воспитатель. Дети, посмотрите, к кому нас привел «Волшебный клубочек», кто это? 

Дети. Это, Зайчик.

Воспитатель. Да, это Зайчик, он заблудился, а мы его нашли, посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель.  Дети, зайчик очень замерз и боится, давайте погладим его, чтобы он нас не боялся.

(Воспитатель проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика).

Воспитатель. Не бойся заинька, мы тебя не обидем, мы хорошие.

Дети. Зайка, не бойся нас.

(Дети по очереди гладят зайчика)

Воспитатель: Дети, давайте послушаем песенку про нашего Зайку и вместе с ним поиграем.

(Дети вместе с воспитателем под музыку играют с Зайчиком)

Физкультминутка  «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так и ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. 

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (прыгают)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. 

Воспитатель.  Дети, теперь Зайчик нас не боится.

Воспитатель.  Посмотрите,  какой зайчик красивый, пушистый. 

(Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчика)

Воспитатель.  Какой Зайчик?

Дети: Красивый, пушистый.

Воспитатель.  Дети, что это у зайчика? (Показ на уши)

Дети: Это ушки 

(Ответы хором и индивидуально)

Воспитатель. Дети, какие ушки у Зайчика?

Дети: Ушки длинные.

(Ответы хором и индивидуально).

Воспитатель. Дети, а это что у Зайчика? (Показ на глазки)

Дети. Это глазки 

(Ответы хором и индивидуально)

Воспитатель. Дети, а это что? (Показ на хвостик)

Дети.  Это хвостик.

(Ответы хором и индивидуально)

Воспитатель.  Дети, а какой хвостик у Зайчика?

Дети. Пушистый, красивый, маленький.

(Ответы хором и индивидуально).

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, вы молодцы, помогли Зайчику, не бросили его в беде, он ведь заблудился в лесу

Воспитатель. Дети, куда мы отправились? Что мы с вами услышали? Как поет песенку Метель? Как поет песенку Волк? Что мы в «Волшебном лесу нашли»? Что лежало в «Волшебном мешке»? Кто потерялся в лесу? Как мы нашли Зайчика?

Дети. (Ответы детей)                

Воспитатель. Дети, Зайчик хочет с нами остаться. Вы согласны?

Дети. Да, согласны.

Воспитатель. Зайка предлагает вам поиграть  с ним в игру «Веселые снежки», но прежде чем начать с ним играть, попрощайтесь с нашими гостями, скажите им «До, свидания!»

(Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...