Проект самообразования во второй младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей 3-4 лет
проект по развитию речи

Плотникова Светлана Евгеньевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2020-2021.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Проект самообразования во второй младшей группе на тему:

«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей 3-4 лет».

Выполнила воспитатель: Плотникова С.Е.

2020-2021 г.

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают

умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Цель проекта: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

- Пальчиковая гимнастика

- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

-Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Тип проекта :поисковый ,информационный.

По продолжительности:1 учебный год.

По количеству участников: групповой ,фронтальный.

Методы : поисковый, наблюдение, анализ, общение.

Деятельность педагога :наблюдать и оценивать результаты.

Деятельность детей : разучивают, выбирают, участвуют.

Предварительная работа: создание наглядного материала ,практических пособий(картотек),подбор художественной литературы.

Планируемый результат : развитие памяти у детей; обогащение словарного запаса; пополнение методической копилки.

Форма представления материала : проведение открытого занятия.

Используемая литература : #1057;околова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Месяц

Содержание

Задачи

Сентябрь

Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка»

Упражнять детей в нанизывании колец на стержень.

Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Самомассаж рук

Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»

Выполнять круговые движения по ладони левой рук указательным пальцем правой руки, по очереди загибать

все пальчики, кроме большого.

Конструирование «Поезд»

Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Октябрь

Д/и «Чудесный мешочек»

Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Упражнять в выполнении различных имитационных движений.

Перекладывание из одной емкости в другую

Формировать умения действовать по указанию педагога-

брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Д/и «Прищепки»

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами , сжимать

и разжимать ее.

Ноябрь

«Пальчиковая гимнастика «Семья»

Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

Подвижная игра «Зарядка»

Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту.

Упражнение «Пуговицы»»

Формировать умения детей выкладывать простейший узор

из пуговиц.

Самомассаж «Ручки греем»

Развивать умения выполнять движения по внешней

стороне ладони.

Игра» Художник»

Развивать умения рисовать с помощью волшебной

палочки или пальчиком.

Декабрь

Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»

Упражнять в поочередном соединении большого

пальчика с остальными левой и правой рукой вместе.

Конструирование «Башенка»

Привлекать детей к конструированию башенки.

Знакомить с деталями строительного материала.

Д/и «Рисуем на крупе»

Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольная игра «Мозаика»

Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

Январь

Игра «Веселые упражнения с карандашом»

Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по

образцу.

Игра «Лепим снежки»

Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток.

Графическое упражнение «Проведи дорожку»

Формировать умения проводить линию от одной

картинки к другой.

Февраль

Д/и «Массажный мячик»

Развивать сгибательные и разгибательные мышцы

кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих

рук.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

Упражнять детей в поочередном касании пальчиков,

начиная с большого, запоминать названия каждого из них.

Самомассаж «Добываем огонь»

Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга.

Конструирование из палочек «Лесенка»

Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по

образцу.

Д/и «Уложим куклу спать»

Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Март

Пальчиковое рисование «Букетик для мамы»

Развивать умения детей рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик..»

Формировать умения поочередно разгибать пальчики.

Конструирование «Машина»

Развивать умение сооружать машину, знакомить

с деталями строительного материала.

Самомассаж «Стряпаем»

Развивать умения имитировать скатывание колобков.

Застегивание и расстегивание пуговиц

Формировать умения детей просовывать пуговицу

в большое отверстие.

Апрель

Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам»

Развивать умения правильно держать карандаш.

Конструирование «Дорожка»

Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала.

Игра «Спрячь в ладошке»

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Упражнение «Обведи шаблон»

Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Упражнение «Фонарики»

Формировать умение сжимать и разжимать кулачок.

Май

Игра «Собери бусы»

Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на

шнурок.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте»

Формировать умения детей соединять поочередно

пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Игра «Дарики - комарики»

Упражнять в соединении большого и указательного

пальцев на обеих руках.

Игра «Где же, где же наши ручки?»

Развивать умения подражать движениям взрослого.

Складывание в бутылочку

Формировать умения бросать мелкие предметы в

бутылочку, у которой узкое горлышко.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».

Н.А. Бернштейн

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока- Ворона...». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие 1вижения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнения- ш, он сможет «рассказывать руками» целые истории (пример смотрите далее).

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы.

I группа. Упражнения для кистей рук

— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

— учат напрягать и расслаблять мышцы;

— развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

— учат переключаться с одного движения на другое.

II группа. Упражнения для пальцев условно статические

— совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

III группа. Упражнения для пальцев динамические

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:

1) поглаживать и растирать ладошки вверх—вниз;

2) разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;

3) растирать пальчики спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять некоторые упражнения III группы, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.

Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений групп ребёнка нужно учить:

— катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;

— рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;

— перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.

Затем малыша можно начинать учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы (упражнения I группы).

После освоения упражнений I группы приступайте к выполнению упражнений II и III групп, но уже в активной форме, то есть все упражнения ребёнок выполняет сам.

Если же вы начинаете заниматься с детьми в возрасте 2-, 3-, 4 лет и старше, то отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с I группы.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Пальчиковая гимнастика:

1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем — другой рукой, после этого — двумя одновременно.

3. Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый — самый лёгкий.

4. Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: Вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.

Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые задания:

1. Запоминать и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений и заканчивая тремя, четырьмя и больше.

Например: «Коза» — «Улитка». Ребёнок переключается с позиции «коза» на позицию «улитка» (3-4 раза). Сначала упражнение выполняется по словесной инструкции, затем на счёт «раз-два».

Или : «Вилка» — «Кольцо» — «Заяц». Можно предлагать любую последовательность упражнений.

2. «Рассказывать руками» сказки и маленькие истории . Сначала Вы сами придумываете рассказ, затем предлагаете сочинить свою историю малышу.

Например: «В одном чудесном месте протекала речка (изображаем «речку»). В ней жила маленькая рыбка (изображаем «рыбку»). Как-то раз по реке проплыл пароход (упражнение «пароход»), он сильно гудел и рыбка испугалась и уплыла. А на берегу реки («река»), росло дерево (упражнение «дерево») и т. д.

#1056;ассказывание при помощи карточек.

Эти же карточки можно использовать в самом начале занятий, при разучивании упражнений, а также для лучшего запоминания серии упражнений. Например, Вы кладёте перед ребёнком три картинки и предлагаете запомнить последовательность упражнений. Затем картинки убираете, а малыш выполняет упражнения в нужном порядке.

Когда маленький непоседа уже без труда выполняет все упражнения, приступайте к ещё более сложному заданию: разложите на столе несколько карточек и попросите ребёнка придумать новую историю, используя вместо плана картинки. Затем историю надо рассказать с помощью рук.

Желаем успеха!

Сентябрь

#1040;пельсин
Мы делили апельсин
. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

#1055;альчиковая игра «Овощи»

У девочки Аринушки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,

Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

#1056;аз, два, три, четыре, пять, ( сжимают-разжимают пальцы)
Будем фрукты мы считать: ( хлопают);
Груша, персик, мандарин, ( поочередно загибают
Абрикос и апельсин. пальцы рук);
Раз, два, три, четыре, пять (сжимают-разжимают пальцы)
Фруктов было ровно пять. (раскрывают пальцы).

Октябрь

#1053;аши умные головки".

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

2. Пальчиковая игра: "Дом мы строим для зверят".

Дом мы строим для зверят:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Молоточки все стучат:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

В доме крыша, окна, двери

Вот порадуются звери.

#1055;альчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Ноябрь.

#1059; меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

2. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

#1054;девайтесь, потеплей

Закрывайте дверь плотней

Одевайтесь, потеплей

Шапки шарфы и шубки

Для Танюшки, для Мишутки

Вот оделись наши крошки

И гуляют по дорожке.

Топ, топ, топ

Декабрь

#1055;альчиковая гимнастика «Снег»

На дорожках снег, снег,

На деревьях снег, снег,

Много снега намело
Все кругом белым бело!

2. Развитие мелкой моторики, самомассаж.

На дворе мороз и ветер

Во дворе гуляют дети.

Носик – носик потирают, щечки – щечки потирают

Ушки – ушки потирают

Ручки, ручки потирают, ручки ,ручки согревают .

Чтобы не мерзли ручки – крошки , мы похлопаем в ладошки .

Вот как хлопать мы умеем , вот как ручки мы согреем .

3. Пальчиковая гимнастика

На дворе большой мороз (перекрестно ударяют руками себе по плечам)

Отморозить можно нос (трут ладошкой нос)

Теплый шарфик нужен всем

Не замерзнуть чтоб совсем, (имитируют надевание шарфика на шею)

Чтоб не мерзли ножки

Попрыгаем немножко(прыжки на двух ногах на месте)

Январь.

#1046;ил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайка

Носик на опушке

Отморозил лапки

Отморозил хвостик

Прибежал он греется

К ребятишкам в гости

На дорогах лужи,

Ну а мы не тужим.

По водичке: шлеп- шлеп. (ладошкой)

П/г :Как у нашего кота.

#1050;ак у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топ-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

#1055;альчиковая гимнастика:

« Сидели два медведя»

Сидели два медведя Раз куку, два куку

На тоненьком суку, Оба шлепнулись в муку!

Один мешал сметану Нос в муке, рот в муке

Другой месил муку. Ухо в кислом молоке!

#1055;альчиковая гимнастика «кулачки»

Есть у любого два кулачка

Стукнет один по- другому слегка

Но, а ладошки не отстают

Следом за нами весело бьют

Кулачки быстрее бью

До чего стараются

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются

ФЕВРАЛЬ.

#1055;альчиковая игра «Наши стульчики»

Где ваши ручки? Поиграем с ручками.

Мне сиденье покажите,

Ручками его держите.

А сейчас чуть-чуть привстаньте,

Ручкой ножки вы достаньте.

Теперь на стульчик посмотрите,

Ручкой спинку покажите.

#1055;альчиковая гимнастика
Мы с посудою играем,

Мы посуду называем;

Вот ложка, вот тарелка,

Вот чашка, вот блюдце…

Осторожно, они бьются.

Пальчиковая игра: «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра.

И потому в семье у нас не ладится дела.

( Голова опущена вниз, повороты вправо, влево)

У дедушки нашего весь день болит спина.

(Наклоны вперед, руки за спину).

У старенькой бабушки, кружится голова.

(Круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу в друг попал.

(Стучим кулаками друг о друга).

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

(Смотрим на раскрытые ладони).

Давайте будем их мирить,

Семью свою нужно любить.

Друг другу улыбаемся и за руки возьмемся.

(Взяться за руки и улыбнуться друг другу).

Дружно все обнимемся и тогда помиримся.

(Семью помирили)

#1055;/ игра «Наша дружная семья»

Дети приглашают Машеньку поиграть .

Наша дружная семья (Дети маршируют на месте)

Папа, мамочка и я (Разводят руки в стороны)

Папа сильный и большой, (Тянутся вверх)

Ходит он гулять со мной. (Идут по кругу)

Мама ласковая очень, (Гладят себя по щечкам).

Любит мама меня точно.

#1055;альчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в нашей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

Март.

#1071; перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой

другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики

#1055;альчиковая игра «Сидит белка не тележке».

Сидит белка не тележке

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

3.Покажи, покажи, свои глазки покажи.

Здравствуйте, здравствуйте, глазки!

Покажи, покажи, свой носик покажи.

Здравствуй, здравствуй, носик!

Покажи, покажи , свой животик покажи.

Здравствуй, здравствуй, животик!

Покажи, покажи, свои пальчики покажи.

Здравствуйте, здравствуйте пальчики!

Апрель. Светит солнышко в окошко.

1. Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату!

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

2. Кулачки быстрее бьют

До чего стараются

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются.

;Пальчик-мальчик, где ты был?» —

«С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел».

Май.

Мы платочки постираем . Крепко , крепко их потрём .
Вот так , вот так . Крепко , крепко их потрём .
А потом , а потом мы платочки отожмём .
Вот так , вот так . Мы платочки отожмём !

Маша варежку надела:
(сжать пальцы в кулак)
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал"
.
(все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла:
"Поглядите-ка, нашла!

(разогнуть оставшийся согнутым палец)
Ищешь, ищешь - и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?"

(сжать пальцы в кулачок)

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Педагогический опыт по теме «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности....

Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр"

Познакомить родителей с пальчиковыми играми.    Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми  для развития речи детей....

План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"

План по самообразованию по теме "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений"...

Родительское собрание Тема: "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр".

Знакомство родителей с пальчиковыми играми. Показ родителям необходимость занятия с детьми пальчиковыми играми  для развития речи детей....

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует конс...