Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».
Цель.
Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогическое дерево.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Обогащать детей словами бытового характера.
Воспитывать любовь к близким родственникам.
Оборудование.
Полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении (можно нарисовать на магнитной доске), кружочки красного и зеленого цветов (можно красные и зеленые магнитики), платок для игры, раздаточный материал: бумага и карандаши, веточки дерева (можно нарисовать).
Предварительная работа.
Беседы с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, выбрать фотографии, узнать профессии членов семьи. Выучить индивидуально стихи С. Маршака «У бабушки», Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.
Ход занятия.
-Дети, посмотрите, у вас на столе веточки дерева. Рассмотрите их и скажите, какой величины листочки наверху ветки, а какие – внизу? (Вверху – маленькие, а внизу – большие.)
-Ребята, ваша семья, как эта веточка, и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.
Воспитатель показывает заготовленное полотно.
-Это дерево без листочков. Листочками будут кружочки
6 красные – это мама, бабушка, сестрички. Зеленые – это папа, дедушка, братишки.
Справа – папа, слева – мама, в серединке я как раз.
Сколько будет вместе нас? – Трое, моя семья.
-Я покажу вам дерево моей семьи. (Показывает, расставляя кружочки, и рассказывает о членах своей семьи, называя их имена и отчества, профессию. Подчеркивает, что отчество и фамилия дается по отцу.)
-Вот я вырастила дерево своей семьи. А теперь вы будете рассказывать о своей семье, и выращивать свое семейное дерево.
Воспитатель объясняет, что вместо кружочков можно вставлять фотографии (или прикреплять магнитами). 4-5 рассказов. В ходе повествования, напоминает, что еще можно рассказать о семье.
-Вот мы и познакомились с вашими семьями. Всем задание: дома нарисовать вместе с родителями дерево своей семьи, а в детском саду мы продолжим знакомство с вашими семьями.
-Сколько родственников в каждой семье, и всех мы любим. Расскажем стихи о маме, папе, бабушке, дедушке…
Двое детей показывают пальчиковый театр и рассказывают стихи С. Маршака «У бабушки».
-Маленькая девочка, скажи, где ты была?
-Была у старой бабушки на том конце села.
-Что ты пила у бабушки?
-Пила с вареньем чай.
-Что ты сказала бабушке?
-Спасибо и прощай.
Дети читают стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.
Воспитатель предлагает детям рассказать: где они живут, употребив названия своего города, улицы, страны. Дети ведут диалог.
-Ты в каком городе живешь? -В городе Коркино.
-На какой улице? -На улице 1 мая.
-В какой стране находится твой город? -В России. И т. д.
-Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья. Нарисуйте каждый свою семью.
Если время ограничено, то продолжить работу дети могут вне занятий или на занятии по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».
Цель.
Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогическое дерево.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Обогащать детей словами бытового характера.
Воспитывать любовь к близким родственникам.
Оборудование.
Полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении (можно нарисовать на магнитной доске), кружочки красного и зеленого цветов (можно красные и зеленые магнитики), платок для игры, раздаточный материал: бумага и карандаши, веточки дерева (можно нарисовать).
Предварительная работа.
Беседы с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, выбрать фотографии, узнать профессии членов семьи. Выучить индивидуально стихи С. Маршака «У бабушки», Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.
Ход занятия.
-Дети, посмотрите, у вас на столе веточки дерева. Рассмотрите их и скажите, какой величины листочки наверху ветки, а какие – внизу? (Вверху – маленькие, а внизу – большие.)
-Ребята, ваша семья, как эта веточка, и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.
Воспитатель показывает заготовленное полотно.
-Это дерево без листочков. Листочками будут кружочки
6 красные – это мама, бабушка, сестрички. Зеленые – это папа, дедушка, братишки.
Справа – папа, слева – мама, в серединке я как раз.
Сколько будет вместе нас? – Трое, моя семья.
-Я покажу вам дерево моей семьи. (Показывает, расставляя кружочки, и рассказывает о членах своей семьи, называя их имена и отчества, профессию. Подчеркивает, что отчество и фамилия дается по отцу.)
-Вот я вырастила дерево своей семьи. А теперь вы будете рассказывать о своей семье, и выращивать свое семейное дерево.
Воспитатель объясняет, что вместо кружочков можно вставлять фотографии (или прикреплять магнитами). 4-5 рассказов. В ходе повествования, напоминает, что еще можно рассказать о семье.
-Вот мы и познакомились с вашими семьями. Всем задание: дома нарисовать вместе с родителями дерево своей семьи, а в детском саду мы продолжим знакомство с вашими семьями.
-Сколько родственников в каждой семье, и всех мы любим. Расскажем стихи о маме, папе, бабушке, дедушке…
Двое детей показывают пальчиковый театр и рассказывают стихи С. Маршака «У бабушки».
-Маленькая девочка, скажи, где ты была?
-Была у старой бабушки на том конце села.
-Что ты пила у бабушки?
-Пила с вареньем чай.
-Что ты сказала бабушке?
-Спасибо и прощай.
Дети читают стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.
Воспитатель предлагает детям рассказать: где они живут, употребив названия своего города, улицы, страны. Дети ведут диалог.
-Ты в каком городе живешь? -В городе Коркино.
-На какой улице? -На улице 1 мая.
-В какой стране находится твой город? -В России. И т. д.
-Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья. Нарисуйте каждый свою семью.
Если время ограничено, то продолжить работу дети могут вне занятий или на занятии по рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»
Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рас...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картинке "В школу".
Тема: Рассказывание по картине «В школу».Задачи:• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.• Учить составлять сюжетный расска...