Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе. | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Лексические игры и упражнения на тему «Зима»
в подготовительной группе.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.
Задачи:
Формирование словаря:
Продолжать работу по обогащению словаря.
Звуковая культура речи:
Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.
Грамматический строй речи:
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.
Подготовка к обучению грамоте
Упражнять в составлении предложений.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю .. ..(снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые (снежинки).
На поля и на лужок Все снижается ..(снежок).
Вот веселье для ребят - Все сильнее .(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик Нарядился ..(снеговик).
Рядом снежная фигурка - Это девочка.. .(снегурка).
На снегу - то посмотри?- С красной грудкой.. .(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил .(снег).
Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи? (снег)
Игра «Один - много» (с мячом)
-Снежок - снежков.
-Снеговик - снеговиков.
-Метель - метелей.
-Снежинка - снежинок.
-Коньки - коньков.
-Снегопад - снегопадов.
-Льдинка - льдинок.
-Мороз -морозов.
Закрепление изученного материала.
«Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)
сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
-какой месяц начинается на букву Ф, Д?
-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?
-какой месяц идет за Декабрем?
-какой месяц стоит перед Мартом?
-какой месяц между Ноябрем и Январем?
- Игра «Соседи месяцев».
Январь- Февраль - Март
Ноябрь - Декабрь - Январь -Октябрь -Ноябрь -Декабрь -Февраль -Март -Апрель.
Игра «Назови лишнее слово?»
мороз - сосулька - купальник - снеговик;
лыжи - вьюга - снежинка - грибы;
листопад - санки - пурга - метель;
новогодняя ёлка - Январь - лёд - ландыши.
Упражнение «Назови звук в слове»
Задание: назвать первый или последний звук в слове.
пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
Упражнение «Составь слово из слогов»
ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз -мо (мороз); га- вью (вьюга), жок - сне (снежок).
Упражнение «Зашифрованное слово»
У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик
Пальчиковая гимнастика « Пальчик замёрз»
Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)
И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)
Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик») Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик )
Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему - зима»
Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка , валенки, мимоза, снегопад. 7 слов
«Составь предложение по схеме»
Рефлексия
«Нарисуй любимую зимнюю забаву»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...