Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Томашевская Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Лексические игры и упражнения на тему «Зима»

в подготовительной группе.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.

Задачи:

Формирование словаря:

Продолжать работу по обогащению словаря.

Звуковая культура речи:

Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

Грамматический строй речи:

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.

Подготовка к обучению грамоте

Упражнять в составлении предложений.

Учить составлять слова из слогов (устно).

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Упражнение «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю .. ..(снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые (снежинки).

На поля и на лужок Все снижается ..(снежок).

Вот веселье для ребят - Все сильнее .(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик Нарядился ..(снеговик).

Рядом снежная фигурка - Это девочка.. .(снегурка).

На снегу - то посмотри?- С красной грудкой.. .(снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил .(снег).

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи? (снег)

Игра «Один - много» (с мячом)

-Снежок - снежков.

-Снеговик - снеговиков.

-Метель - метелей.

-Снежинка - снежинок.

-Коньки - коньков.

-Снегопад - снегопадов.

-Льдинка - льдинок.

-Мороз -морозов.

Закрепление изученного материала.

«Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)

сколько месяцев в году?

-какой месяц начинает год?

-какой месяц заканчивает год?

-назовите последний месяц зимы?

-какой месяц начинается на букву Ф, Д?

-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?

-какой месяц идет за Декабрем?

-какой месяц стоит перед Мартом?

-какой месяц между Ноябрем и Январем?

- Игра «Соседи месяцев».

Январь- Февраль - Март

Ноябрь - Декабрь - Январь -Октябрь -Ноябрь -Декабрь -Февраль -Март -Апрель.

Игра «Назови лишнее слово?»

мороз - сосулька - купальник - снеговик;

лыжи - вьюга - снежинка - грибы;

листопад - санки - пурга - метель;

новогодняя ёлка - Январь - лёд - ландыши.

Упражнение «Назови звук в слове»

Задание: назвать первый или последний звук в слове.

пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.

Упражнение «Составь слово из слогов»

ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз -мо (мороз); га- вью (вьюга), жок - сне (снежок).

Упражнение «Зашифрованное слово»

У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик

Пальчиковая гимнастика « Пальчик замёрз»

Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)

И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)

Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик») Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик )

Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему - зима»

Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка , валенки, мимоза, снегопад. 7 слов

«Составь предложение по схеме»

Рефлексия

«Нарисуй любимую зимнюю забаву»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...