Беседа "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солдатова Екатерина Александровна

Беседа "Наши любимые сказки" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа "Наши любимые сказки"13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа Наши любимые сказки

Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам.

Задачи:

- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя);

Материалы: книги с иллюстрациями со сказками «Волк и козлята», «Теремок».

Ход беседы:

Дорогие ребята! Посмотрите, какие сказки сегодня пришли к нам в гости? Правильно, Теремок. С этой сказкой мы знакомились ранее. Давайте вспомним её.

(Воспитатель открывает книгу и показывает детям иллюстрации. Рассказывая сказку, показывает героев и события на картинке. Каждого героя интонирует разными голосами).

Так как со сказкой дети знакомы, воспитатель по ходу рассказывания сказки, задаё т им простые вопросы: дети должны сами назвать героя, который приходит в теремок. Таким образом, активизируются знания, а также тренируется способность запоминания событий в определённом порядке. Ведь ребёнок должен держать в голове нового героя и тех, что пришли ранее.

Кто первый пришёл? Дети - мышка – норушка. Спрашивает (голос тоненький, как у мышки) кто в теремочке живёт. Потом кто пришёл? Дети - лягушка – квакушка. Спрашивает (голос дрожащий, как лягушачий) кто в теремочке живёт. А кто там уже живёт, ребята? (воспитатель на иллюстрации обращает внимание детей на героя) (Мышка). Потом пришёл кто? Дети – зайчик. Спрашивает – кто в теремочке живёт. Кто ему ответил? (мышка и лягушка) Правильно. Потом пришла… (воспитатель показывает картинку). Дети – лиса! Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, зайчик и лягушка. Кто пришёл после лисички? (дети смотрят иллюстрацию) – волк. Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, лягушка, зайчик и лисичка. А потом пришёл (дети смотрят иллюстрацию) – медведь! И что случилось потом, ребята? Что сделал медведь? Дети – сломал теремок!

Молодцы! Хорошо помните эту сказку. А теперь давайте познакомимся с новой. Она называется «Волк и козлята».

Воспитатель раскрывает книгу и демонстрирует её детям. Показывая иллюстрации, рассказывает сказку. Песенки мамы козы пропеваются воспитателем.

Вот так вот ребята! Получил волк по заслугам, не будет больше никого обижать. А вы ребята помните: чужим людям нельзя дверь открывать, надо слушаться родителей! Здесь и сказкам конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...