Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
материал по развитию речи (старшая группа)

Повышение профессионального уровня педагогов;

- формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 «Родничок»

Мастер-класс для педагогов:

«Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Выполнила:

Воспитатель высшей квалификационной

категории Покидова Наталья Сергеевна

г. Лермонтов, 2023г.

«Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Цель:

- Повышение профессионального уровня педагогов;

- формирования опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обобщение опыта работы по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО

2. Стимуляция познавательного интереса, отработка условий по планированию, самоорганизации и самоконтролю в области педагогической деятельности с дошкольниками.

3. Осуществление индивидуального похода по отношению к каждому участнику педагогической мастерской, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога.

Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

Ход педагогической мастерской:

Этапы:

Организатор:

Участники:

#1042;водная часть

Добрый день, Уважаемые коллеги! Я рада видеть всех вас на сегодняшней педагогической мастерской. Предлагаю разделиться на две команды.

У Вас на столах лежат листы и ручки. Обведите свою руку на листе бумаги и на каждом пальце напишите, чего Вы ждете от этой пед. мастерской.

Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В связи с этим, хочу задать вам вопрос: что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) включает «речевое развитие»?

Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра является основным видом деятельности ребенка, то педагогу необходимо построить свою деятельность на ее основе. И одним из таких видов деятельности является технология ТРИЗ.

Выполняется работа.

Ответы участников:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ответ участников:

Игра.

#1054;сновная часть

Что такое технология ТРИЗ - как переводится?

Сегодня я вам предлагаю одну из разновидностей этой технологии. Придумывание сказки с помощью бутылки с крупой и игрушками из киндера.

Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Инновационная технология «Скрайбинг»– процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Скрайбинг можно выполнять не только в виде рисунка, но и в виде аппликации, лепки, пластилинографии и т. д.

Таким образом, использование скрайбинга в формировании связной речи детей существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает связную речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.

Предложить коллегам выполнить скрайбинг при разучивании стихотворения

Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Перед вами листы бумаги и карандаши. Предлагаю рисовать вместе со мной. Рисуем схематично.

«ЁЛОЧКА» Н. Нищева

Перед нами ёлочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

«Перед нами елочка». Что мы можем нарисовать к этой строчке?

Следующая строчка –

Рисуем … И т. д.

Наше стихотворение «нарисовано», скрайбинг готов.

А теперь, глядя на него, прочтите стихотворение без опоры на текст.

Вам понравилось?

Так можно нарисовать любое стихотворение, сказку, рассказ от простого до сложного.

Ответ участников:

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач.

Предложения участников.

Придумывание сказки с помощью атрибутов.

Ёлочку

Шишечки, иголочки

Педагоги читают (по выбору)

Да

#1047;аключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ «ПОПАДИ В ЯБЛОЧКО»

Перед вами лежат шпажки – «стрелы» и три яблока:

– красное – полученная информация была актуальной, полезной, новой;

– жёлтое – информация раскрыта недостаточно;

– зелёное – материал был не раскрыт, не понят педагогом.

Предлагаю вам вколоть «стрелу» в определённое яблоко.

Педагоги выполняют задание и делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится....

Мастер-класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не...

Консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Консультация для педагогических работников ДОУ об использовании инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер-класс "Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников"

Цель мастер-класса: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....

Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Одной из ведущих задач, котору юрешают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна т....

: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО».

Перед воспитателями кроме образовательных и воспитательных задач еще стоят задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями раз...

консультация для педагогов на тему: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию детей в рамках ФГОС ДО».

Перед воспитателями кроме образовательных и воспитательных задач еще стоят задачи, направленные на устранение недостатков в сенсорной, волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями раз...