Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»
план-конспект занятия по развитию речи

Виноградова Оксана Сергеевна

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;

- активизировать словарный запас;

- упражнять в определении места звука в слове;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

Коррекционно – развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

- развитие слухового внимания  и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и положительное  отношение к занятиям.

Оборудование:  картинки с изображением героев мультфильма «Смешарики» - Крош, Лосяш, Нюша, Бараш; картинка солнышко;  мнемотаблица «Артикуляция [Ш], карточки для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка;  предметные картинки для игры «Цветы для Нюши», мыльные пузыри, презентация, сюжетные картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро! Давай встанем рядом. Посмотри, у меня в руках картинка «солнышко». Солнце – это свет, тепло, радость и хорошее настроение.  Предлагаю передать солнышко друг другу и вместе с ним подарить красивую улыбку.

Я очень рада, что ты подарил мне свою улыбку.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы отправимся с тобой в очень интересное путешествие - в страну, в которой живут герои мультфильмов. А в какую страну мы отправимся, ты поймешь после того, как я прочитаю тебе загадку:

Что за странные зверюшки
Поселились на опушке?
С виду необычные-
Очень симпатичные:
Круглобокие, цветные,
Уморительно смешные!
Яркие как шарики-
Кто они? - …

Ответ ребенка: Смешарики.

Логопед: Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам! Но Смешарики просят взять с собой их любимый звук. Послушай внимательно, как звучат их имена и догадайся, какой звук в них общий.

- Крош, Лосяш, Бараш, Нюша,

Ответ ребенка

Логопед: Да, это звук [Ш]. и сегодня мы будем играть с этим звуком.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: прежде чем мы отправимся в гости к Смешарикам, выполним артикуляционную  гимнастику, а картинки нам помогут.

Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику под счет.

 

  1. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Посмотри, а  вот и первый  наш герой. Это – Бараш. Бараш к нам пришел с волшебной коробочкой. Посмотрим, что там внутри?

- Это мыльные пузыри!

- Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем носиком, а выдох ротиком. Следи, чтобы щеки не надувались и плечи не поднимались.

Ребенок выполняет задание.

С каким звуком мы сегодня будем играть? Звук Ш

  1. Анализ артикуляции звука.

Давай вспомним, как мы произносим этот звук (перед ребенком мнемотаблица).

В каком положении находятся губы? - Губы окошком.

Рот? - Рот приоткрыт. Зубы? -  Зубы сближены.  

Где находится язычок? - Язык чашечкой за верхними зубами. Воздушная струя теплая. Давай проверим!

Ш-ш-ш-ш-ш. Воздух встречает преграду?

Ребенок: Да.

Логопед: Значит этот звук согласный или гласный?

Ответ ребенка.

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.

  1. Автоматизация [Ш] в слогах.

Логопед: А вот и наш следующий герой – Крош.  Посмотри, к Крошу ведет дорожка. Дорожка эта не простая, а звуковая!

Иди по дорожке, четко проговаривая слоги со звуком [Ш].

  1. Автоматизация [Ш] в словах.

Логопед: А теперь посмотри, кто появился на полянке! Это Нюша! Нюша любит цветы. Подарим ей их. Но дарить мы будем только те цветы, в названиях которых есть звук [Ш] (цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинка).

Ребенок выполняет задание.

Логопед: А еще   Нюша просит нас ей помочь разложить картинки с ромашками по корзинкам.  На первом слайде мы будем искать картинки, де звук Ш стоит в начале слова, на втором- в середине, на третьем – в конце слова.

  1. Автоматизация [Ш] в предложениях.

А сейчас мы отправимся в гости к Лосяшу. Лосяш просит у нас помощи. Он писал письмо своим друзьям, но все слова в нем перепутал. Поможем ему? Внимательно слушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно и найди картинку к этому предложению.

-Мышка поймала кошку (Кошка поймала мышку)

- Каша кушает Яшу (Яша кушает кашу)

- Ландыши нашли Наташу (Наташа нашла ландыши)

- Письмо пишет дедушку (Дедушка пишет письмо)

- Камыши сидят в лягушке (Лягушка сидит в камышах)

-Камешек нашел Пашу (Паша нашел камешек)

 VIII. Рефлексия.

Перед тобой смайлик. Если ты считаешь, что занятие прошло хорошо и тебе было интересно,  нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то грустную улыбку.

       IX.Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.  Герои какого мультфильма, приходили к нам в гости? С каким звуком мы играли на занятии? Тебе понравилось играть вместе с Смешариками?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

«Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;

- активизировать словарный запас;

- упражнять в определении места звука в слове;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

Коррекционно – развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

- развитие слухового внимания  и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и положительное  отношение к занятиям.

Оборудование:  картинки с изображением героев мультфильма «Смешарики» - Крош, Лосяш, Нюша, Бараш; картинка солнышко;  мнемотаблица «Артикуляция [Ш], карточки для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка;  предметные картинки для игры «Цветы для Нюши», мыльные пузыри, презентация, сюжетные картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Доброе утро! Давай встанем рядом. Посмотри, у меня в руках картинка «солнышко». Солнце – это свет, тепло, радость и хорошее настроение.  Предлагаю передать солнышко друг другу и вместе с ним подарить красивую улыбку.

Я очень рада, что ты подарил мне свою улыбку.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы отправимся с тобой в очень интересное путешествие - в страну, в которой живут герои мультфильмов. А в какую страну мы отправимся, ты поймешь после того, как я прочитаю тебе загадку:

Что за странные зверюшки
Поселились на опушке?
С виду необычные-
Очень симпатичные:
Круглобокие, цветные,
Уморительно смешные!
Яркие как шарики-
Кто они? - …

Ответ ребенка: Смешарики.

Логопед: Правильно! Сегодня мы отправимся в гости к Смешарикам! Но Смешарики просят взять с собой их любимый звук. Послушай внимательно, как звучат их имена и догадайся, какой звук в них общий.

- Крош, Лосяш, Бараш, Нюша,

Ответ ребенка

Логопед: Да, это звук [Ш]. и сегодня мы будем играть с этим звуком.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: прежде чем мы отправимся в гости к Смешарикам, выполним артикуляционную  гимнастику, а картинки нам помогут.

Ребенок вместе с логопедом выполняет артикуляционную гимнастику под счет.

  1. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Посмотри, а  вот и первый  наш герой. Это – Бараш. Бараш к нам пришел с волшебной коробочкой. Посмотрим, что там внутри?

- Это мыльные пузыри!

- Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем носиком, а выдох ротиком. Следи, чтобы щеки не надувались и плечи не поднимались.

Ребенок выполняет задание.

С каким звуком мы сегодня будем играть? Звук Ш

  1. Анализ артикуляции звука.

Давай вспомним, как мы произносим этот звук (перед ребенком мнемотаблица).

В каком положении находятся губы? - Губы окошком.

Рот? - Рот приоткрыт. Зубы? -  Зубы сближены.  

Где находится язычок? - Язык чашечкой за верхними зубами. Воздушная струя теплая. Давай проверим!

Ш-ш-ш-ш-ш. Воздух встречает преграду?

Ребенок: Да.

Логопед: Значит этот звук согласный или гласный?

Ответ ребенка.

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

Сейчас я буду произносить разные звуки. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.

  1. Автоматизация [Ш] в слогах.

Логопед: А вот и наш следующий герой – Крош.  Посмотри, к Крошу ведет дорожка. Дорожка эта не простая, а звуковая!

Иди по дорожке, четко проговаривая слоги со звуком [Ш].

  1. Автоматизация [Ш] в словах.

Логопед: А теперь посмотри, кто появился на полянке! Это Нюша! Нюша любит цветы. Подарим ей их. Но дарить мы будем только те цветы, в названиях которых есть звук [Ш] (цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинка).

Ребенок выполняет задание.

Логопед: А еще   Нюша просит нас ей помочь разложить картинки с ромашками по корзинкам.  На первом слайде мы будем искать картинки, де звук Ш стоит в начале слова, на втором- в середине, на третьем – в конце слова.

  1. Автоматизация [Ш] в предложениях.

А сейчас мы отправимся в гости к Лосяшу. Лосяш просит у нас помощи. Он писал письмо своим друзьям, но все слова в нем перепутал. Поможем ему? Внимательно слушай предложения, исправь ошибки, скажи правильно и найди картинку к этому предложению.

-Мышка поймала кошку (Кошка поймала мышку)

- Каша кушает Яшу (Яша кушает кашу)

- Ландыши нашли Наташу (Наташа нашла ландыши)

- Письмо пишет дедушку (Дедушка пишет письмо)

- Камыши сидят в лягушке (Лягушка сидит в камышах)

-Камешек нашел Пашу (Паша нашел камешек)

 VIII. Рефлексия.

Перед тобой смайлик. Если ты считаешь, что занятие прошло хорошо и тебе было интересно,  нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то грустную улыбку.

       IX.Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.  Герои какого мультфильма, приходили к нам в гости? С каким звуком мы играли на занятии? Тебе понравилось играть вместе с Смешариками?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...