Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду.
консультация по развитию речи

Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Роль связной речи в коммуникации и социализации ребенка в детском саду.

Чем выше уровень развития связной речи ребенка, тем более интересным  собеседником, рассказчиком, выдумщиком, будет ребенок  что так ценится в детском игровом сообществе. Владение навыками культуры речевого общения (правилами этикета) будет способствовать динамичному расширению круга общения ребенка, что  позволит ему быстрее находить контакт и вступать в общение с разным контингентом людей.

Человек от природы является существом социальным, рост его развития зависит от биологических, психологических и прежде всего, от социальных законов. В процессе общения, социального взаимодействия с окружающими людьми ребенок получает и усваивает определенный социальный опыт.

Становление и развитие личности закладывается в раннем возрасте. В процессе взросления формирование личности ребенка совершенствуется под влиянием других людей, дошкольник приспосабливается к выполнению в обществе определенных обязанностей и несет за свое поведение, поступки, ответственность. Позитивная социализация дошкольника . это то  как е дошкольник умеет  взаимодействовать с окружающими людьми, сверстниками.

Взаимодействие, то есть общение происходит при помощи разговорной речи. Поэтому  речь является средством общения и познания детей дошкольного возраста, а также важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

 Не секрет, что любая деятельность ребенка сопровождается речью. Речь является очень весомым фактором в развитии дошкольника, она формирует взгляды и убеждения. Благодаря умению говорить ребенок получает возможность общения с окружающими людьми.

Как правило, к пяти годам ребенок активно вступает в социальные взаимоотношения с окружающими людьми. Поэтому умение общаться с окружающими является необходимым условием личностного и социального развития ребенка. Если к этому возрасту ребенок плохо говорит, он уже  способен осознать свой недостаток и становится молчаливым, стеснительным.

Нужно понимать, что любые проблемы в развитии речи дошкольника неблагоприятно влияют на его деятельность и поведение, а значит и на процесс формировании личности.

Проблема формирования речи дошкольника с каждым годом становится  все большее значимой для развития  дошкольника и его личности.

Рекомендации для родителей:

  • Внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
  • В семье или на досуге вовлекать детей в разговор;
  • Объяснять, комментировать свои действия и ситуацию;
  • Помогать детям вступать в контакт со взрослыми и родственниками;
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа;
  • Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложение распространенными. Просите повторить сказанное;
  • Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка быть усидчивым, грамотно строить свои высказывания, использовать сложные предложения. Беседуйте о прочитанном.

Помните! Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без обучения ребенок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.

Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя и дома, на прогулке:

  • Важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали; Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?». Следите, за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением. Также ребенок учиться сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий» и т.д.;
  • Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные: «Какой величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?»;
  • Название свойств предметов закрепляются и в словесных играх: «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента»- «А что шире – ручеек или река?»;

 Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно чтобы дети поняли, что необходимо говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих;

  • Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи;
  • Отгадывание загадок активизирует словарный запас

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия успешной социализации ребенка в детском саду.

Краткая справка и практический материал, который можно использовать для успешной социализации детей....

Современные технологии эффективной социализации ребенка в детском саду по Гришаевой Н.П.

Презентация знакомит с основными технологиями Н.П. Гришаевой, а также начальным опытом работы по внедрению данных технологий в детском саду....

Социализация ребенка в детском саду

Факторы социализации личности ребенка-дошкольника, особенности социализации детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Предметно- развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду»

Я представляю полезную информацию для педагогов о том, как правильно и рационально организовать предметно - развивающую среду в  группе...

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Предметно- развивающая среда как средство коммуникации и социализации детей в детском саду»

Я представляю полезную информацию для педагогов о том, как правильно и рационально организовать предметно - развивающую среду в  группе...

Семинар-практикум для родителей "Развитие связной речи у детей 4-5 лет в детском саду и дома"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в развитии речи детей 4- 5 лет.Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи 4-5 летДать практические советы и рекомендации для ...