Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанова Наталья Павловна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Вежливые слова».

Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.

Формировать элементарные представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой.

Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Материал: Плакат «Правила этикета и культуры общения»,мячик, флажки синего и красного цвета,  шкатулка.

Литература: книги К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Предварительная работа: Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах, настольно-печатная игра «Уроки этикета»

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

За руки возьмём друг друга

Если каждый улыбнётся-

Скажем «Здравствуйте!» мы  вместе

Станет добрым этот день!

Воспитатель: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте назвать тему нашего занятия.

Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут, 
Уважать вас и любить!

А вы знаете, что такое этикет?

Дети: Правила вежливости и культуры поведения.

Воспитатель: Молодцы! Темой нашего занятия будут вежливые слова и вежливое поведение. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?

Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, всегда говорит волшебные слова, никогда никого не обижает, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-то пообещает, то обязательно сдержит свое слово.

Воспитатель: Правильно! Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит ( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого ( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
Воспитатель: Как можно ещё назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д.?
Дети: Вежливые, волшебные слова.

 Игра  «Как можно…»

  1. поздороваться;
  2. попрощаться;
  3. поблагодарить;
  4. вежливо попросить;
  5. вежливо обратиться.

Воспитатель: Где необходимо соблюдать правила поведения. 

Дети: В детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.

Воспитатель: Игра «Веселые да-нет».
Я буду называть вам ситуации, а вы будете поднимать красный флажок  если не согласны с моим утверждением, а синий – что вы согласны с ним. 
Никогда не делись игрушкой с другом. 
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается. 
Не старайся всегда быть первым. 
Злись и завидуй, когда проигрываешь. 
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. 
Никогда не уступай, спорь по пустякам. 
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других. 
Умей принять помощь, совет и замечание друга. 
Если друг попал в беду, не помогай ему. 
Решай споры словами, а не кулаками. 
Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы у Вас было много друзей, что не надо делать?

Дети: Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай прозвищ. Не толкайся и не дерись. 

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,    потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!    потянуться вверх

Чтобы сон ушел – зевнули      зевают

Разбудил нас бег на месте,     «бегут»

В ванну побежали вместе       «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,        имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,     «чистят» зубы

Причесались аккуратно,          «причесываются»

Приоделись все опрятно.        проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать     грозят пальчиком

Будем весело играть!!!            хлопают в ладоши.

Воспитатель: Я подготовила вам неприятные слова. Вы сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые?
Дети: Да!

Игра «Антонимы» (С мячом)
Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, нена-вижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, гряз¬ный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда...

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения о вежливых словах.

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

Ребята, вы молодцы! Давайте  подарим  друг другу улыбки и соберём вежливые слова в нашу волшебную шкатулку. Воспитатель проходит со шкатулкой и каждый ребёнок  «кладёт» своё вежливое слово.  

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

Дети: О вежливом поведении и вежливых словах.

Воспитатель: Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. 
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Цветок добрых слов"

Программное содержание:Дать общее понятие о языке как об основном средстве общения людей, рассказать о многообразии русского языка, языка межнационального общения людей в России, воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

Ход занятия:Под музыку входит Фея (воспитатель).Фея:- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в ...

"Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС

"Закрепление деления слов на слоги" (Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе) с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Мама - главное слово"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...