Конспект НОД по развитию речи В младшей группе По теме: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

"Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

В младшей группе

По теме:

            Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Цель: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, насекомых и их характерных признаках;

- закреплять названия предметов посуды, знаний о её назначении;

- закреплять названия и назначение обуви;

- закреплять обобщающие понятия: «обувь»«посуда»«животные»«насекомые».

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, память;

- развивать умение сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви;

- воспитывать желание помогать тем кто нуждается в помощи.

Предварительная работа:

Чтение сказок КИ. Чуковского («Айболит»«Федорино горе»«Чудо-дерево»«Муха-цокотуха») 

Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, насекомых, посуды, обуви.

Оборудование: игрушки диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, картинки обуви, модель домика и дерева.

Обогащение словаря: пыльца, пищит, гудит.

Активизация словаря: обувь, посуда, дикие, домашние животные, насекомые.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

- Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

- Внимательно посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы приехали

(Доктор Айболит) 

Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит» 

Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.

- Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики,

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку,

Везут они ребят.

- Посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых) 

 - Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,                              Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека.                                                  Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит,                                 Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит.                                 Остальные поджимают, делают ритмичные

                                                                                    выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз,                                               Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.                                                 Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо – дереве. 

(сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? 

(мыть, чистить, сушить, беречь) 

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Четвёртая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановочке

Ребят они везут.

- В какую - же сказку мы попали? («Федорино горе»)

Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»

- Почему вся посуда убегает от Федоры? 

(она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? 

(мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

Игра «Чудесный мешочек» 

Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.

Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог.

- Понравилось вам путешествие?

- В каких мы сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

(«Тараканище»«Краденое солнце»«Мойдодыр»)

Федора: –Ребята, спасибо вам большое за то, что рассказали мне, как обращаться с посудой. Я вам обещаю, что больше никогда не буду бить посуду, а буду любить и уважать ее..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"

Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Целью занятия по развитию речи в старшей группе является обобщение и закрепление знаний детей о произведениях К.И.Чуковского.У детей формируется интерес к художественной литературе, к произведениям Чу...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»

МБДОУ Детский сад №18             Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...