Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дементей Татьяна Александровна

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок.Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nahodka.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Конспект образовательной деятельности речевое развитие в средней  группе «Находка»

Выполнил:

Воспитатель:Дементей Татьяна Александровна

п. Константиновка, 2023г.

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Находка»

Цель: Развитие связной речи, формирование навыков рассматривания картины и рассказывания по картине.

Задачи:

1. Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок.Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Организационный момент. 

Встанем дружно мы по кругу.

Ребята что бы узнать кто к нам в гости сегодня придет нужно отгадать загадку.

Она глазками мигает, Свое имя называет,

И любимая игрушка, дремлет рядом на подушке!

С нею девочка играет, украшенья надевает,

Очень модный был наряд, глазки девочки горят.

«В гости» к детям «пришела  кукла Маша. А как ласково можно назвать Машу? Ребята как вы думаете почему Маша так тепло одета, а какое сейчас время года, а какой месяц, какой день недели. Игра день недели.

Маша принесла картинки и «утверждает», что на них изображена «зима».

Воспитатель. (приглашает детей к столам, на которых для каждого ребенка приготовлена предметная картинка) 

Посмотрите внимательно на картинки. Признаки каких времен года на них изображены? (Признаки осени и зимы.)  Сначала  сядут  те, у кого на картинках нарисованы признаки зимы, а потом те, у кого признаки – осени (выполнение задания детьми).

Рассматривание серии картинок «Находка». 

Маша еще «принес» картинки, но пока шел все их перепутал.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором размещены картинки из серии «Находка».

Воспитатель. Посмотрите на картинки и подумайте, как разложить их по порядку. Какая картинка будет первой, какая - второй, какая - третьей?

Воспитатель. Вы правильно расставили картинки, верно определили последовательность. Молодцы! Эта серия картинок называется «Находка». Сегодня мы попробуем составить рассказ по этим картинкам. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на первом плане? Что она делает? (Для привлечения внимания детей к нужной части картины обязательное использование указки.)

Ребенок. Девочка везет на санках мишку.

Воспитатель. Правильно. Кого вы видите вдалеке? Что он делает?

Ребенок. Мальчик едет на лыжах с горки.

Воспитатель. Давайте расскажем о природе на картинке. Какое время года

изображено? Как вы догадались об этом? Как одеты дети?

Ребенок. Наступила зима. Кругом лежит снег.

Ребенок. Деревья голые. В воздухе кружатся снежинки.

Ребенок. Дети оделись тепло – на них зимние куртки и зимние шапки.

Воспитатель. Теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите

на переднем плане? Что он делает?

Ребенок. Мальчик съехал с горки.

Ребенок. Он увидел на снегу мишку.

Ребенок. Мишка упал в сугроб.

Воспитатель. А что делает девочка?

Ребенок. Девочка везет санки. Она не видит, что мишка упал.

Воспитатель. Правильно. Теперь давайте расскажем о том, что изображено на последней картинке? Что делают дети?

Ребенок. Мальчик догнал девочку.

Ребенок. Он отдает ей мишку.

Воспитатель. Как вы думаете, что говорит девочка мальчику?

Ребенок. «Спасибо».

Воспитатель. Хорошо. Теперь давайте повторим рассказ по частям, а потом целиком. (Образец рассказа воспитателя)

Пауза для подготовки детей к составлению рассказа. Воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть картинки и подготовиться к составлению рассказа.

Составление рассказа по серии картинок. 

Воспитатель вызывает троих детей.

Воспитатель. Я напомню вам,  как  вы  будете рассказывать.  Лера по первой

картинке расскажет, какое время года  наступило, как  он  об  этом догадался.

Потом расскажет, куда пошли дети и что они делают. Аиша по второй картинке расскажет о том, что произошло с мишкой. Саша расскажет по третьей картинке, чем закончилась история.

Ребенок. Наступила зима. Выпало много снега. Дети оделись тепло и пошли гулять. Девочка катала на санках мишку. Мальчик катался на лыжах с горки.

Ребенок. Мальчик съехал с горки и увидел мишку. Мишка лежал в сугробе. А девочка везла пустые санки.

Ребенок. Мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовалась и сказала: «Спасибо!»

Воспитатель. Очень хорошо. Молодцы! Все  правильно  рассказали.  Теперь

Милена повторит рассказ целиком.  (Ребенок повторяет рассказ

Ребята вы сказали что сейчас у нас зима, скажите после зимы какое время года, а перед зимой, Маша еще вам принела картинки на которых изображены времена года, вам нужно в правильной последовательности разложить картинки.

Педагог оценивает работу каждого ребенка. Затем приглашает детей на ковер и предлагает поиграть.)

Физкультминутка «С неба падают снежинки».

(Воспитатель делает движения вместе с детьми, при этом показывает, как правильно  их выполнять, выразительно произносить текст.)

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Упражнение «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер (упор на колени).

Воспитатель. А сейчас я хочу узнать кто из вас самый внимательный, кто умеет внимательно слушать. Мы поиграем в игру «Что лишнее?». Слушайте внимательно.

- Снежинка, костер, сугроб, сосулька. Что лишнее? (костер.)

Воспитатель. Почему? (Он горячий.)

Воспитатель.  А все остальное? (Холодное.)

Воспитатель. Правильно, продолжаем дальше.

- Суп, пирожное, мороженое, конфета. Что лишнее? (Суп.)

Воспитатель. Почему? (Он теплый.)

Воспитатель. Правильно, остальные продукты, которые я назвала, должна не должны быть теплыми. А почему еще можно сказать, что суп лишний?

Вспомните о вкусе. (Он соленый.)

Воспитатель. А остальные продукты? (Сладкие.)

Если эти продукты все сладкие, то, как их можно назвать одним словом? (сладости)

Воспитатель. Верно! Молодцы!

Педагог раздает по картинке мишки , посмотрите какие забавные медежата, помните как они умеют рычать? Каой звук они произносят?   О-о-о

Сейчас я буду петь разные гласные звуки. А вы будете поднимать межвижат когда услышите звук ооо. Слушайте внимательно а.у. о. и.о.э.ю.о.ы.е.о

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику и делает ее вместе с ними

Раз два три четыре (загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили.(лепим

Круглый, крепкий, очень гладкий( показываем круг.гладят одной ладонью друг

И совсем, совсем не сладкий,( грозят пальчиком

Раз подбросим, два- поймаем, три уроним.

И… сломаем.

Рефлексия. Оценка работы детей. Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями с Кукой, рассказать, что им понравилось, спросить у Маши, что понравилось ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе "День Победы"

Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».Задачи:Образовательные: расширять знания детей о Великой Отечественно...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...