Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему: "Зайчик в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Развитие связной речи детей средствами мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники

на тему: «Зайчик в гости к нам пришёл»

Цель: развитие связной речи детей средствами мнемотехники.
Задачи:

  • Называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
  • Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
  • Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения.
  • Воспитывать доброе отношение к животным;

Форма работы: групповая

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Наглядный материал:

  • Мнемотаблица
  • Иллюстрации к рассказу

Предварительная работа:

  • рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;
  • лепка зайчика и других животных.
  • чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат»;
  • дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто что ест».

Логика образовательной деятельности

Часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная часть

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Вводная часть

- Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете героя, о котором сегодня мы с вами будем говорить.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц.) 

- Верно. Ребята, вы уже знаете много сказок. Давайте вспомним, в какой сказке можно встретить зайца?

- А какой зайчик в сказках?

- А давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки:

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто в сказке от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Какие фрукты собирал заяц в мешок для своих зайчат?

- От какого хищника спасла зайца палочка-выручалочка?

Заяц.

Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц- хваста, Заяц и ёж, и др.

Добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый.

Растаяла.

Колобок.

Яблоки.

От волка.

Основная часть

- Какие вы внимательные, молодцы! На прошлой неделе, мы с вами познакомились с рассказом Евгения Чарушина «Про зайчат», где много про них узнали. Вместе мы составили рассказ про зайца и его зарисовали в таблице. Давайте вспомним этот рассказ, по вашим зарисовкам.

Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.

https://files.1urok.ru/images/41996462d5736d64d860d1324afaa970b51052f3.png

- Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца короткий хвост. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молоком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

- Какие вы умнички! А давайте представим, что все мы зайчики?! Отправляемся на нашу полянку.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,        

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,                

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.                

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг – и ускакал.          

- Размялись? Молодцы! А у меня для вас есть лесная игра "Назови одним словом". Я вам назову ряд объектов, а вы скажете, как их назвать одним словом:

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.

Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр – деревья.

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды.

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – животные.

Все вместе вспоминают рассказ.

Дети по желанию рассказывают свой рассказ, опираясь на рисунки в таблице.

Дети произносят текст и выполняют движения.

Полуприсед с поворотами вправо – влево.              

Прыжки вперёд-назад.            

Руки вверх, руки вниз.

Встать на носочки.

Наклоны влево – вправо.

Наклон вперёд и встать ровно.

Приседание на корточки, потирание рук.

Выполнение прыжков, стоя на месте.

Полуприседания с поворотами влево-вправо.  

Поворот спиной, приседание на корточки.

Обхватить себя руками, голову опустить вниз.

Насекомые.

Деревья.

Птицы.

Ягоды.

Цветы.

Животные.

Итоговая часть

- Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

- А какая игра вам понравилась больше всего?

- Мы обязательно поиграем в неё в другой раз. А у меня для вас есть подарок, раскраска зайчик. А сейчас наше занятие подошло к концу.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить  с  детьми содержание сказки...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...