Проект по развитию речи в младшей группе «Делай язычком зарядку, чтобы речь была в порядке»
проект по развитию речи (младшая группа)

Работа  проекта направлена на  развитие артикуляционного аппарата, расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект по развитию речи в младшей группе  

«Делай язычком зарядку, чтобы речь была в порядке»

                                                                                          Разработан Васильевой О.И.

    Аннотация проекта:   Работа проекта  направлена на развитие артикуляционного аппарата , расширение словарного запаса,  подготовку детей к освоению монологической речи.

    Проблема:   во второй младшей группе в начале года  у  более 50%   детей       плохо развит артикуляционный аппарат, бедный словарный запас, что не позволяет детям полноценно общаться друг с другом и взрослыми, тормозит развитие образовательных и коммуникативных  способностей, страдает психологическое здоровье детей.

    Актуальность проекта: Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, не умеют общаться со сверстниками и педагогами, что оказывает негативное влияние на его социализацию в школе индивидуальное и личностное развитие. Своевременное, полноценное формирование речи и развитие навыков речевого общения в дошкольном детстве является основным условием нормального развития детей и успешного обучения в школе.

    Цель: создание условий для развития артикуляционного аппарата, обогащения словарного запаса.

    Задачи:

  -Развитие артикуляционного аппарат.

  -Формирование привычки выполнять упражнения, способствующие развитию       артикуляционного аппарата.

  -Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для  общения.

  -Развивать  мелкую моторику.

  -Способствовать проявлению самостоятельности.

 Ожидаемый результат;

 -Сформировать понятия о необходимости ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику для развития четкого звукопроизношения.

 -Обогатить словарный запас.

 -Самостоятельно организовать и играть в различные пальчиковые игры.

 -Повысить уровень развития мелкой моторики у   воспитанников.

Вид: долгосрочный.

Продукт проекта: фотоколлаж «Язычком и пальцами играем и друг друга понимаем».

Срок:   ноябрь 2023 г- февраль 2024г.

                                   

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

Этап, месяц

Цель

Содержание

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ноябрь.

Выявить уровень развития артикуляционного аппарата и словарного запаса речи детей.

Через наблюдения и беседы отследить индивидуальные особенности развития речевого аппарата и словаря детей группы.

Просмотр литературы, интернет ресурсов, подбор материала по теме проекта для пополнения ППРС.

Сделать подборку пальчиковых игр по методике Е. Железновой

Подбор тематики консультаций для родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Декабрь

Разработка силы, гибкости органов речи, тренировка органов артикуляции к речевым нагрузкам, дифференцирование движений на всех уровнях артикуляции.

-Освоение с детьми различных артикуляционных гимнастик

Статистических- бегемотик, щенок, слоненок, хомячок.

Динамических-собачка, котенок любит молоко, вкусный мел, качели.

(каждое артикуляционнре упражнение выполняется ежедневно неделю, затем добавляется новое)

Январь

Через игровые упражнения развивать моторику, способствовать развитию четкости произношения  звуков, координировать речь и движения.

Освоение с детьми пальчиковых игр по методики Е.Железновой.

Февраль

Обогащение словаря через игру.

Использование дидактических игр для обогащения словаря: «Подбери пару», «Назови одним словом», «Что делает?» «Из чего сделано?», «Раздели на группы», «Слушай внимательно», «Что изменилось», «Какой?».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 марта

Подведение итогов.

Организовать фото репортаж по реализации этапов проекта «Язычком и пальцами играем и друг друга понимаем» .Вечер развлечений «Играем в слова» - совместно с родителями.

Литература.

  • «Артикуляционная гимнастика для малышей»  Ковтул  Т.А. - 2019г.
  • «Логоритмика  Железновой  для детей 2-3 лет»- 2016г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С утренним задором на весь день!» Чтобы жизнь была в порядке, Начинайте день с зарядки!

laquo;С утренним задором на весь день!»Чтобы жизнь была в порядке,Начинайте день с зарядки!Под таким девизом воспитанники МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала выходят ежедневно на утреннюю зарядку,...

Консультация для родителей «Чтоб здоровье было в порядке – не забываем о зарядке »

Тема: «Чтоб здоровье было в порядке – не забываем о зарядке »         Подготовила и провела воспитатель: Шарова В.Н. Сегодня я хочу заост...

"Чтобы здоровье было в порядке – скажем спасибо зарядке"

quot;Чтобы здоровье было в порядке – скажем спасибо зарядке"...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Консультация-практикум для родителей с детьми младшей группы по теме: «Играть, чтобы речь развивать»

Практические советы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"

Проект по трудовому воспитанию дошкольников младшей группы "Делу время - потехе час"...