НОД для детей средней группы "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Данная разработка поможет закрепить материал по развитию речи с детьми 4-5 лет в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, мяч.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Ход НОД.

Вводная часть

Организационный этап. 

 Педагог приглашает детей в хоровод:

Я здороваюсь везде: дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице. (
Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо) 
Здравствуй, День! 
(жест влево) 

 Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

(На экране появляется письмо)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое?
(письмо) Оно от девочки Жени. Помните, мы читали рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик»? Что же написано в письме? «Дорогие ребята! Я снова потратила все лепестки на глупые желания. И теперь цветик-семицветик не может исполнять желания. Чтобы оживить его, нужно выполнить задания. За правильное выполнение, вы будете получать волшебные лепестки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить цветок. Помогите мне, пожалуйста. Женя.»
- Ну что, ребята, поможем?

2 Основная часть.

1-е задание «Веселая бабочка»
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
(бабочка) Куда бабочка села? А теперь перелетела куда? И тд  (на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (на мультимедиа появляется лепесток на цветке) А, вот и лепесток, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

2-е задание «Скажи наоборот» 

Воспитатель: Ребята, а в этом задании вам нужно называть слова наоборот? Например, я говорю холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, широкий, день, зима, черный, снег, низ….

Воспитатель: Молодцы! (на мультимедиа появляется лепесток на цветке) Пойдемте дальше.

3-е задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили более сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы, возвращая мяч, и называете слово, которое обозначает, что предметов много. Например: Стол –  столов.
Рыба, книга, мяч, бант, кукла, лиса, тарелка, стул, кружка….
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получайте лепесток.
(на мультимедиа появляется лепесток на цветке). Отправляемся дальше.

4-е задание «Загадки»
Воспитатель: Здесь для вас приготовлено новое задание. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые, это загадки-обманки. Чтобы их отгадать, нужно подумать. Готовы?
Распевается спросонок
На насесте…?
(Петух)
Промычали утром рано
На дворе у нас…?
(Коровы)
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом…? (
Конь, лошадь)

Громко лает у ворот
На людей лохматый…?
(Пес)

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий…?
(Кот)
Роет землю у крыльца
Пятачком своим…?
(Свинья)

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... ? (Коровой)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свой лепесток. (на мультимедиа появляется лепесток на цветке) Идем дальше.
5-е задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята! (на мультимедиа появляется лепесток на цветке)

6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать, одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите лепесток.
(на мультимедиа появляется лепесток на цветке) Идем дальше.

7 задание «Каким что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть предмет и материал, из которого он изготовлен. Возвращая мяч, вы говорите какой предмет. Например, мяч из резины – резиновый. Будьте внимательны.

Стол из дерева…

Дом из камня…

Машина из пластмассы…

Книга из бумаги….

Кружка из стекла…

Платье из ткани…

Ложка из металла…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получайте лепесток. (на мультимедиа появляется последний лепесток на цветке).

Ребята, посмотрите, цветок собрал все лепестки!!! Мы с вами помогли девочке Жене.

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Вы сегодня молодцы, замечательно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...