Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Башар Лариса Сергеевна

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

Закрепить умение делить слова на слоги;

Продолжать учить детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

на тему: «Путешествие с Колобком»

                                                                                       Воспитатель: Башар Л.С.

с. Убинское

2022г

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.

Саморегуляция собственной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.

Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.

Обогащать словарный запас детей прилагательными.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать познавательную активность.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры.

Снять усталость и напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, совместные действия с детьми.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Материалы и оборудование:

 - организационный материал: 3 мольберта, магниты, 3 стола, 2 дерева, искусственная елка. Воздушный шар, колобок, конверт с раскрасками и цветными карандашами.

- демонстрационный материал: наглядные пособия - картинки домик с Машей, теремок. Магнитный театр «Теремок», пальчиковый театр «Репка», театр Бибабо «Колобок», музыкальное сопровождение физминутки, запись голосового сообщения колобка.

- раздаточный материал: предметные картинки – ложки, чашки, стулья, кровати, медведи. Магнитные фигурки героев сказки «Теремок», ромашки веселые и грустные.

ИКТ: ноутбук.  

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок.

2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3.Обыгрывание сказки «Колобок», «Три медведя» с помощью настольного театра, «Репка» куклы Бибабо, «Теремок» - магнитный театр.

4.Разгадывание загадок.

Структура НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)   – 2 минуты.

1. Организационный момент

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)    – 15 минут

1.беседа, дыхательная гимнастика, транспорт в страну сказок;

2.беседа, дидактическая и пальчиковая игры по сказке «Три медведя»;

3.беседа, загадка по сказке «Теремок»;

4.музыкальная физминутка «Прык скок колобок»

5.беседа, артикуляционная гимнастика по сказке «Репка»;

6.беседа, игра «Подбери слово» по сказке «Колобок».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3  минуты

1. рефлексия (итог НОД).

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть

1. Организационный момент

Дети в групповой комнате рассматривают книги в книжном уголке. Воспитатель подходит к ним.

- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Ходите узнать, от кого оно пришло? (ответы детей) Давайте прочитаем.

 «Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, я заблудился. Помогите мне найти дорогу в  свою сказку. Спасибо».

- Ребята Колобок просит нашей помощи – поможем ему? (ответы детей)

II. Основная часть

1.Беседа

Тогда давайте с вами отправимся в страну сказок. На чем можно путешествовать? (ответы детей) А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким, пролетаем луга, леса и поля.

- Повторяйте за мной чистоговорки:

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

2. Беседа

Дети и воспитатель прилетают в страну сказок. Действия происходят в музыкальном зале.

- А теперь, а теперь открываем в сказку дверь.

- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Кто нас встречает? (ответы детей) Правильно Колобок румяный бок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

- Ребята, ну что, отправляемся по волшебному лесу в поисках сказки Колобка. (ответы детей)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

- Идем по сказочной дорожке. Посмотрите, ребята, внимательно на картинки в какую сказку мы пришли? (ответы детей)

- Правильно сказка «Три медведя»

- Подошла Маша к избушке, а на двери замок, поможем Маше открыть замок? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок. (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)

Мы замочком постучали, (постучать кулачками)

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили –

И открыли! (расцепить пальцы)

- Ребята, а как зовут медведя, медведицу, медвежонка? (ответы детей)

- Правильно, давайте разложим предметы (чашки, ложки, стулья, кровати) для медведей. (дети раскладывают картинки)

- Скажите, ребята, а какая у Михайло Ивановича была чашка, а у Настасьи Петровны, а у Мишутки? (ответы детей) Правильно, а стулья? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, а эта сказка Колобка? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.

3. Беседа

- А вот и следующая сказка, а что бы ее угадать надо загадку отгадать.

В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… («Теремок»)

- Ребята давайте заселим теремок, выберите героев этой сказки (дети выбирают из героев сказок героев сказки «Теремок»). Ребята, а вы знаете сказочные прозвища зверей? Сейчас я начну, а вы продолжайте:

Мышка…норушка

Лягушка…квакушка

Зайчик…побегайчик

Лисичка…сестричка

Волчок…серый бочок или зубами щелк.

- Молодцы ребята, а кто первый из героев сказки нашел теремок?

- Кто разрушил теремок?

- Умницы, ребята, а это сказка Колобка? (ответы детей)

Давайте немножко отдохнем, поиграем с Колобком и дальше по сказочной дорожке пойдем.

Музыкальная физминутка «Прыг скок колобок»

5. Беседа

- Посмотрите, ребята, в какую же сказку мы попали? (ответы детей)

Правильно «Репка»

-Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка.  Я начинаю, а вы заканчиваете.

Артикуляционная гимнастика

Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется.

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»)

Внучка – Жучку, а она во дворе с мячиком играла (упр. «Мячик»)

Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, а мышка хвостиком вильнула и тут же прибежала помогать.  (упр. «Мышкин хвостик»)

Тянут - потянут, вытянули репку.

- Ребята, а может быть из этой сказки Колобок? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.

6. Беседа

- Ребята, а это какая сказка, посмотрите, каких вы видите здесь героев, может быть Колобок из этой сказки? (ответы детей)

- Кого встречал на своем пути колобок?  Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая…….

Скажите, ребята, а разве можно гулять одному по лесу? (ответы детей) А  

почему нельзя? (ответы детей) Умницы, Колобок вас послушал, и больше не будет ходить один в лес. Давайте попрощаемся с Колобком (дети прощаются)

- Колобок благодарит детей за помощь

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам я снова оказался в своей сказке! В знак благодарности дарю вам раскраски и карандаши».

III.Заключительная часть

1. Рефлексия (итог НОД)

- Молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания и помогли Колобку вернуться домой. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Скажите, ребята, куда мы с вами прилетели? А кому мы помогали найти дорогу в свою сказку? Назовите сказки, которые встретились нам на пути? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Почему? (ответы детей)

- Если вам было сегодня весело и интересно путешествовать с Колобком по сказочной стране, то возьмите веселую ромашку, а если нет, то грустную. (дети выбирают картинку по желанию)

- Время нашего путешествия закончилось, пора возвращаться в детский сад.

- Полетели в детский сад раскраски раскрашивать. Встаем в круг, надуваем воздушный шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г ород Красивой речи

Слайд 2

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме:« Путешествие к дереву».

Закрепить знания  детей о деревьях, называть части, строении дерева (корни, ствол, крона). Умение находить сходство и различие между дубом и сосной....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...