Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Котенко Ольга Васильевна

Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenko_ov_konspekt_kurochka_ryaba.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

специально организованной образовательной деятельности

с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции

образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Курочка Ряба»

Используемые современные образовательные технологии:

 игровая, здоровье сберегающая

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Котенко Ольга Васильевна

Санкт-Петербург

2024

Цель: развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Речевое развитие: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение слушать сказку в инсценированном варианте; вовлекать детей в разговор во время показа сказки.
  2. Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие;
  3.  Познавательное развитие: развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности; способствовать эмоциональному вживанию в образ сказочного героя.
  4. Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
  5. Социально-коммуникативное: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- беседа по содержанию сказки;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

Материалы и оборудование: яйца (золотое и простое), домик, настольный театр: дед, баба, курочка, мышка, корзинка, подарок – книжка.

Ход

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребятки, я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла! Подходите поближе! Что же лежит в моей в корзинке? (вынимаю из корзинки муляж яйца).

Дети: Яйцо!

Воспитатель: А кто же снес это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, его снесла курочка. А вы хотите послушать и посмотреть сказочку про Курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас сесть на свои стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: садитесь поудобнее, приготовьте свои ушки и глазки. Наша сказочка про Курочку Рябу начинается…

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ демонстрацией фигурок настольного театра).

Воспитатель: Жили – были … (дети договаривают: Дед да баба).

Воспитатель: Была у них … (дети договаривают: Курочка Ряба).

Воспитатель: Как курочка зернышки клюет?

(Воспитатель показывает, а дети повторяют соответствующие движения: стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: Вот снесла курочка яичко. Не простое, а золотое.

Воспитатель: Какое яйцо снесла Курочка? (дети отвечают: золотое).

Воспитатель: Дед бил-бил яйчко … (Дети отвечают: не разбил).

Воспитатель: Покажите, как бил дед яичко.

(Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая: тук – тук- тук).

Воспитатель: Баба била била  (Дети отвечают: не разбила).

Воспитатель: Покажите, как била баба яичко.

(Дети показывают: стучат кулачком по кулачку, приговаривая тук- тук).

Воспитатель: тут прибежала мышка.

Давайте, ребятки, представим, что мы с вами тоже маленькие мышки и немножко поиграем:

(Физкультминутка):

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель: что случилось с яичком? (дети отвечают: разбилось).

Воспитатель: Дед … (дети договаривают: плачет), баба… (дети договаривают: плачет).

Воспитатель: А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель: Дед плачет, баба плачет, а им Курочка (дети договаривают: кудахчет)

Воспитатель: Не плачь дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко -  не золотое, а простое!

Давайте вместе поблагодарим курочку Рябу и скажем ей «Спасибо»

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня у меня молодцы!!!

Давайте немножко поиграем с Курочкой. Вы будете цыплятками. Курочка приглашает вас погулять, свежей травки пощипать.

(Подвижная игра «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сказочку послушали, поиграли. За это Курочка Ряба приготовила вам подарочек. Давайте посмотрим, что же она положила в корзинку! (дети заглядывают в корзинку, а там новая книжка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет по развитию речи «Кузя и сундучок со сказками»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет по развитию речи «Кузя и сундучок со сказками»...