Лего-сказка "Путешествие синего Кубика"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

формирование конструктивных умений и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_skazka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Путешествие синего Кубика»


            Жили-были два друга, Никита и Димка.  Мальчики ходили в один детский сад, и в одну группу.  Они очень любили конструировать из лего в саду. Чего у них только не получалось: города, машины, животные,  самолеты  и многие другие чудеса. Как же весело и интересно было играть  друзьям в саду.

Но однажды друзья поссорились из - за конструктора. Диме не хватало синего кубика для своего домика, а Никите для робота.

-Никита дай этот синий кубик, он мне нужен! – закричал Дима.

-Нет, не дам, он мне тоже очень нужен! - с обидой ответил Никита.

И стали мальчики отнимать друг у друга синий кубик. Пока ребята ссорились, коробка со всеми кубиками упала, и конструктор рассыпался, и даже синий кубик, куда - то делся.

Зашли воспитатели, покачали головой, сказали, что оба мальчика не правы, необходимо делиться и договариваться, или строить что то вместе. И предложили Никите и Диме собрать все кубики и убрать на место - в коробку, а то они потеряются, и мальчики больше их не увидят.

Ребята, вздохнув, стали собирать конструктор в коробку, и вспомнили про свой синий кубик. Но как не старались его найти, увы, кубик потерялся. Мальчики сильно расстроились, но так как за ними пришли   мамы, они грустные пошли домой.

А в это время, когда никого не осталось в детском саду, синий Кубик-лего оказался в раздевалке, куда его отнесла помощник воспитателя, когда нашла его под стульчиком, убирая групповую комнату. Оставила, там, где была выставка готовых красивых построек из лего. Все модели гордились собой и не хотели дружить с маленьким одиночным кубиком.

- «Грустно быть одному, - думал кубик. - Я должен найти свою семью, друзей и тогда всё изменится!». Он был рад, что так здорово всё придумал и бодро зашагал дальше, внимательно глядя по сторонам.

 И вот совсем скоро, в раздевалке, он увидел котят из лего кубиков. Они кувыркались и играли в догонялки.

- «Какие они добрые и весёлые, - подумал кубик, - может быть они будут моими друзьями? - и подошёл к котятам.

- Здравствуйте, котята! Можно с вами дружить?
Котята замерли и настороженно посмотрели на кубик. Затем, видя, что он маленький и совсем не страшный, успокоились и самый смелый и старший произнёс:

- А ты кто такой?
- Меня зовут Кубик лего, я совсем один, потерялся и ищу своих друзей.
- А что ты умеешь делать, Кубик?  Например, прыгать высоко и далеко сможешь? –  спросил красный котенок.
- Нет, не умею, - вздохнул Кубик.
- А быстро бегать можешь? - поинтересовался белый котенок, превосходный бегун и задира.
- Не знаю, наверное, не смогу, - опечалился Кубик.
- Ну, а по деревьям лазить пробовал? - спросил весёлый котенок, стоящий рядом с кубиком.
- Нет? - прошептал окончательно расстроенный Кубик.
Старший котенок насупился и покачал головой:
- Всё ясно, ничего ты не умеешь. Странный ты и на котенка ничуть не похож. Не можем мы тебя к нам взять, иди своей дорогой.

- Жаль, извините, что потревожил - пробормотал Кубик, повернулся и пошёл дальше. Посижу, отдохну и дальше пойду.

Отправился Кубик дальше искать себе друзей, и встретил двух дятло, которые, весело стучали «Тук - тук».

- Здравствуйте, а можно с вами поиграть, мне так грустно?- сказал Кубик.

- А ты умеешь стучать, ка мы тук – тук, доставать насекомых?

- Нет, сказал кубик, этого делать я не умею. Я наверное ничего не умею делать. Я же кубик.

- Тогда о чем нам с тобой говорит, отстань от нас. Иди себе дальше.

Кубик загрустил и ушел. Он шел и плакал. Мелкие слезки катились по его синим бокам

Вот уже и ночь наступила. На небе в окно светила большая желтая луна. А друзей ему  так и не удалось найти. Он брел, плакал, и не заметил, как наступило утро.

Сел кубик на край стола и вздохнул громко:
- Ох - хо-хо!

Рано утором пришли Димка и Никита, которые вчера ссорились. Они первые только что пришли в детский сад, каждый хотел найти свой синий кубик.

 Но неожиданно, увидели свой кубик, который лежал прямо в центре стола.

Мальчики от  удивления вскрикнули: - Ура, нашелся! Нашелся!

- Кто нашёлся? - удивился Кубик и посмотрел по сторонам. Вокруг никого кроме него и не было.
- Наш потеряшка  синий кубик - радостно закричали мальчишки.

- Никита забирай его, чтобы опять не потерялся  – сказал Дима.

-Нет, Дим бери ты, тебе, наверное, он нужнее.

- Дим, а давай вместе строить - предложил Никита, мы же с тобой друзья? Пойдем в группу, нам не хватало только одного синего кубика, его давно друзья-кубики дожидаются.

- «Надеюсь, кубик на нас не обиделся, что мы его потеряли»,- тихо прошептал Никита на ушко Димке.

«И они ещё спрашивают!» - с замирание в сердце подумал Кубик.
- Конечно, не потеряюсь! - счастливый кубик удобно устроился у Никиты в ладошке и подумал, что если чего-нибудь очень-очень хотеть, то это обязательно сбудется. А как же иначе!

Мальчики с помощью синего лего кубика достроили робота  и дом, и отнесли на выставку в раздевалку. Какое было удивление других построек, что такой маленький кубик оказался главнее всех и в такой прекрасной постройке. А как Кубик был счастлив имея таких друзей, как мальчишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту  покрытых инеем веток....