Конспект НОД "Профессии наших мам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нелина Александра Викторовна

Цель: расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа; воспитывать уважение к труду взрослых; закрепить умение составлять предложения с заданным словом; уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; развивать слуховое внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_nashih_mam.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии наших мам.

Цель: расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа; воспитывать уважение к труду взрослых; закрепить умение составлять предложения с заданным словом; уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; развивать слуховое внимание, память, мышление.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я вижу, что вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А если у кого – то ещё есть грустинка, то мы это быстро исправим. Сделайте вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
Воспитатель: Теперь у всех хорошее настроение. Наши ушки слушают и всё слышат. (помассировали). Наши глазки смотрят и всё видят. (глаза вправо-влево, вверх-вниз,поморгали).

А для язычка и губок сделаем гимнастику: Чередование «Хоботок» - «Улыбка»

Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок.

«Лошадка»

Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок. И раздается щелчок.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш язычок и ротик готовы вести разговоры.

Воспитатель: Какой праздник мы недавно отмечали, как он называется? Кого мы поздравляли?

Сегодня мы поговорим с вами о наших дорогих мамочках, чем они занимаются, какие они у вас. Какие слова вы можете подобрать, что бы рассказать нам КАКАЯ мама? (добрая, весёлая, красивая, счастливая, умная, скромная, радостная, спортивная, бесстрашная, замечательная)

Сядет  первым на место тот, кто назовет, как зовут его маму (Ф. И. О.)

Воспитатель. Каждая мама несет в сердце любовь к своим детям. Много обязанностей у мам. Назовите слова и словосочетания, с помощью которых можно описать, что мама умеет делать. Я начну, а вы продолжайте.

            Дома мама стирает белье (готовит обед, делает уборку, печет пирожки, шьет, вяжет). Еще мама сажает овощи в огороде (поливает цветы, гуляет с детьми, ходит в магазин). А куда мамы ходят каждый день, кроме выходных? (они ходят на работу.) У каждой мамы своя профессия. А что означает слово профессия? Профессия-это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь.

«Кто больше скажет поговорок и пословиц, о труде».

Терпение и труд все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; воспитатель – в детском саду;

 Игра “Кому, что нужно для работы?”

(По цвету разделить детей на группы)

ЗАГАДКИ

1. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани – слева,

Чашки – на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (продавец)

2. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)

3. Приготовит мама суп

Малышам из разных круп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый. (Повар)

4. В школе я учёный самый –

Повезло мне очень с мамой

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (учитель)

6. Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (медсестра) 

7.У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

8.Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Врач )

9.Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Игра  “Исправь ошибку”

Воспитатель:  Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Учитель стоит дом. Учитель учит детей.

Врач тушит пожары. - Врач лечит людей.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Повар управляет машиной. - Повар варит обед.

Прачка выращивает цветы. – Прачка стирает бельё.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Вы будете называть профессию, зная, чем занимается мама, если она:

играет на пианино -

проводит экскурсии в музее

доит коров

ухаживает за телятами

ухаживает за птицей

лечит больных

учит детей в школе

воспитывает детей в детском саду

укрощает зверей в цирке

работает в буфете

выдает книги в библиотеке

разносит почту

готовит пищу

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) 

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) 

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Воспитатель:
Выберите нужные инструменты для профессии .

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

- швее нужны нитки, иголки, швейная машинка, ткань

- продавцу нужны весы, калькулятор или счёты

- Кто сможет сказать, кем трудится его мама? Назовите её профессию.
Составление описательного рассказа о профессиях мам по схеме.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
·Название профессии.
·Место работы.
·Что делает человек данной профессии.
·Что нужно ему для работы.
Образец рассказа: Моя мама парикмахер. Она работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди.

Вос.: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем. 

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной. 

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь, 

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму. 

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон. 

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут работать мамы. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама, знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Конспект занятия "Наши сокровища - наши знания"

Конспект занятия по обучению грамоте...

Конспект семинара "Наше здоровье в наших руках"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)___________________...