Беседа с детьми средней группы "Весна идет. Весне дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мамонова Нина Петровна

Закрепить знания детей о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vesne.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми средней группы на тему

"Весна идёт. Весне дорогу"

Цель: уметь называть признаки весны, весенние месяца.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах;

Развивающая:развивать умения детей устанавливать причинно-следственную связь, развивать логическое мышление.

Воспитательная:воспитывать любовь к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Материалы: картинки времён года,

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то обнаружила под нашей дверью коробочку. На ней указано, что это для средней группы №5 "Гномики". Я предлагаю вам посмотреть, что же в этой коробочке. Но чтобы её открыть нам нужно отгадать загадку.

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (Весной)

Правильно ребята. В этой загадке говорится о весне (воспитатель открывает коробку).

Посмотрите в коробке картинки. Мы с вами должны найти на какой из этих картинок изображена весна.

Для этого нам надо вспомнить признаки весны. Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет теплее, распускаются почки, птицы возвращаются из тёплых краёв, тает снег, появляются подснежники и первая травка)

Выставляются все картинки, дети находят картинку, на которой изображена весна.

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картинку? Как вы определили, что на ней изображена весна?

Проводится беседа по картине.

- Кто изображён на картине? - Что делают дети? - Откуда появились лужи?

Я предлагаю вам немножко отдохнуть и тоже попрыгать по лужам.

Физминутка "Лужицы".

Дети прыгают через картоны-лужицы.

Любим мы ходить по лужам!

И с дождем мы тоже дружим!

Под зонтом гулять пойдем –

Все мы лужи обойдем!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом времени года есть три месяца. У весны есть три весенних месяца.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц МАРТ.

По лесам шагал АПРЕЛЬ,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,

Пальтецо скорей снимай.

Дети совместно с воспитателем закрепляют название весенних месяцев.

Дидактическая игра "Когда это бывает"

- Солнце землю пригревает и листочки на деревьях распускает.

- Солнце светит, но не греет.

- Птицы улетают в тёплые края, потому что наступает... .

- Мы лопаточки возьмём и в песок играть пойдём, потому что... .

Молодцы ребята, все справились с заданием. Все были внимательны.

О чем мы сегодня беседовали? Какие приметы весны вы знаете? Какие весенние месяцы вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»

Занятие проводила участвуя в конкурсе "Мы-молодые"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24674709","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"...