Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кирьян Евгения Николаевна

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".

Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих ребёнку 2-3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с.Грибское

Конспект занятия по развитию речи

с элементами ТРИЗ - технологий

в 1-ой младшей группе

Тема: «По следам колобка».

Составила воспитатель

Кирьян Евгения Николаевна

С. Грибское

Конспект занятия по развитию речи

с элементами ТРИЗ - технологий

в 1-ой младшей группе

Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

1.Развивать умение отвечать на вопросы предложением.

2.Развивать речевую активность при решении проблем.

3. Активизировать словарь детей.

4.Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».

Методы и приемы:

- Наглядный,

- Словесный,

- Практический.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое».

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, на столе стоит сундучок, в нём что-то лежит. Чтобы узнать, что в нём лежит, ответьте на вопрос. Скажите, где могут жить сказки?

(Мозговой штурм)

Дети: в телевизоре, компьютере, телефоне, в книжках, в сундучке. (Выбираю правильный ответ)

Открывает сундучок, показываю книжку.

Воспитатель: - Ребята наша сказка живёт в этой книжке. Как называется сказка эта сказка?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но для этого надо назвать героев сказки «Колобок»

Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: - Молодцы. Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

- Вокруг себя ты повернись,

И тут же в сказке окажись.

Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, вот дорожка по ней и катился Колобок. Давайте пойдём по ней и найдём колобка. А по дороге будем петь песенку колобка. Все помните песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

Воспитатель: - Дорожка нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Он задумчивый, потому что не знает, как помочь друзьям сказочным зайчикам найти свой домик.  Он просит, чтобы мы помогли сказочным зайчикам найти свои домики. Вы согласны помочь зайчику.

Дети играют в д/и «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Давайте найдём домик для каждого зайчика. Посмотрите это не обычные зайчики.  Эти зайчики похожи на геометрические фигуры. Как вы думаете, что будет домиком у этого зайчика? Почему?.

hello_html_20478185.jpg

Воспитатель: - Зайка говорит вам спасибо за помощь.

А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по тропинке, которая ведёт к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

Воспитатель:

- Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.(волк).

- Милый  волчок, почему ты  тоже грустишь?

Волчок:

Как же мне не грустить мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, Ребята давайте по смотрим, что тут за мячи.  Потрогайте их и скажите какие мячи на ощупь?

Дети: Колючие, твёрдые, мягкие.

Воспитатель: как вы думаете, что с мячами надо сделать?

Дети: поиграть с волчком, разложить по разным корзинкам?

Воспитатель: Какие помощники умной головы нам помогут разложить мячи по корзинкам?

Дети: руки, глаза.

Разложим по корзинкам колючие, гладкие и мягкие.

(Дети сортируют мячи по рельефу, по мягкости и твёрдости в корзины).

Волчок мы тебе помогли нам пора дальше.

 Волчок: Волчок говорит спасибо.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл.

Воспитатель: - Ребята, а это кто нам встретился на пути?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: Ребята медведь просит нашей помощи. Он хочет разукрасить овощи, но не знает каким цветом.

Воспитатель показывает контуры, которые есть у мишки, дети называют овощ:  огурец, жёлтая - репа, красный- помидор.

Затем показывает овощи в (корзинки) которые хочет разукрасить мишка, дети называют овощ и цвет: помидор – красный, репка – жёлтая, огурец – зелёный.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет разукрасить овощи. – а нам

пора нам дальше.

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

Воспитатель: - ребята что хочет сделать лиса?

Дети:Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Воспитатель: что бы лиса не съела Колобка узнать его на волшебной дорожке.

Дидактическая игра «Узнайте колобка» (Морфо-Дорожка для колобка)

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

 На столе дорожка синего, зелёного, красного жёлтого цвета. По ней катится колобок и на какой дорожке он останавливается, то принимает тот цвет, и всё вокруг становится такого цвета.(Дети называю предметы такого цвета, а затем примеряют очки такого же цвета)

Колобок появился Синего цвета. Это наш Колобок?

Дети: Нет?

Воспитатель: ребята, что бывает синего цвета?

Ответы детей: зонтик, бантик, море, цветок. Ит.

Давайте примерим очки с синими линзами, какое всё стало?

Так продолжается игра пока дети не дойдут до жёлтого цвета и узнают Колобка.

Дети: жёлтый Колобок из нашей сказки?

Ура! Мы его нашли, а значит спасли от лисы.

Воспитатель: Да, вот он на пеньке сидит и песенку поёт.

Воспитатель: - Молодцы! Что бы вернуться в группу, нам нужно вспомнить в какой мы сказке был?

Кого мы встретили и как помогали нашим героям сказки «Колобок».

Дети называют сказку и героев.

Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"

Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...