Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024_evral.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ним.

Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представления об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.

Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Структура занятия:

Вводная часть – 1 минута.

Основная часть – 8 минут.

Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.

Практический: Физминутка.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрыта салфеткой.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите узнать кто это!

Дети: Да!

Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Скажем детки дружно «Доброе утро!»

- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?

- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть!

Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет весело!

- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя! Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками).

- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами. Поиграем!?

- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить куколку на стульчик).

Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!

Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть.

- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и куколкой Катей.

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал!

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.

- Какой зайчик на ощупь?

Дети: Мягкий, пушистый!

Воспитатель: а кого зайчик цвета?

Дети: белый!

Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!

- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо сделать, чтобы ее развеселить?

Дети: Поиграть!

Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем друг на друга несколько раз).

Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «Катаем машинку»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших гостей на лошадке?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?

- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!

Заключительная часть

Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в нашей группе.

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная? (ответы детей).

- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!

- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания (присутствующим на открытом занятии).

«Прогулка с колобком».

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: Способствует познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий(отгадывание загадок ,ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка»»маленькая рыбка»;

Продолжать учить различать и называть свойства предметов(цвет дорожки, форма колобка).

-Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в группу с воспитателем).

В:-Ребята,поздороваемся с гостями.

Дети здороваются

В:-Ребята,смотрите,что это?(Обращает внимание на коробочку)

Д:-Коробочка.

В:-Правильно-это коробочка, что может в ней лежать?

Д:-Ответы детей

В:-Ребята потрусим коробочку, послушаем, постучим по коробочке.(После стука по коробочке, звучит песенка»Колобок»)

В:-Ребята,вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:-Колобок

В:-Правильно,в коробочке- колобок, Ребята, познакомимся с колобком?

Д:-Да

Здравствуйте меня зовут колобок, дети называют свои имена.

В:-Дети,а какого цвета колобок?

Д:-Желтого цвета

В:-Правильно,желтого цвета, как солнышко.

В:-Ребята,а какой колобок еще(Дети поглаживают) Круглый или квадратный?

Д:-Круглый

В:-Правильно,круглый,как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета.

В:-Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка?(Спрашивает у 2-3 х детей детей ).

Д:-Синяя

В:-Правильно,ребята дорожка синяя.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной):»По дорожке мы идем, песню дружно мы поем».Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?

Д:-Зайка

В:-Правильно-зайка.Зайка ушки опустил ,грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

Д:-Сделать зарядку

Воспитатель произносит слова и показывает движения ,дети повторяют.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять ,надо зайке поскакать, прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

В:-Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше.

Какого цвета дорожка?(спрашивает у 2-3х детей).

Д:-Красная

В:-Правильно,красная дорожка.(Колобок катится по дорожке ,ребята ,я иду за колобком ,а вы за мной):Куда нас привела красная дорожка?

Д:-К елке

В:-Правильно,ребята к елке. А кто под елкой?

Д:-Волк

Волк воет от голода

В:-Правильно-волк,а почему ты, волк, такой грустный? Волк отвечает: -Есть хочу!

В:-Ребята,может накормим волка. У нас есть рыбки..Какая рыбка?

Д:-Большая,маленькая.

В:-Правильно,разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую ведро волчатам.

Д:-Раскладывают рыбку(Воспитатель у 2-3х человек спрашивает »Какая»?

В:-(Волк »Разложили -спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро маленькую рыбку.

В:-Ребята.покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:-Зеленая

В:-Правильно,зеленая дорожка.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной).

По дорожке мы идем, песню дружно мы поем.

Дорожка нас привела к пеньку .Дети ,кто на пенечке сидит?

Д:-Лиса

В:-Правильно.Лисичка,что то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята ,а мы ее перехитрим и сделаем много колобков.

Д:-Да

Воспитатель, предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на поднос колобков.

В:-Молодцы ребята, мы. спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали. У лисы глаза разбегаются. она опять побежала на пенечек.

В:-Ребята,мы сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят"

познакомить детей с традиционным праздником Новый год, развиватьречь, апополнить словарь новыми словами...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  по экологии с ИКТ «В гости к феи Природы»...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...