Конспект по развитию речи с детьми 3–4 лет «В гости к сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перегородиева Оксана  Ивановна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.odt8.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

  1. Конспект по развитию речи
  2.  с детьми 3–4 лет
  3. «В гости к сказке «Теремок»


Подготовила:

воспитатель

Перегородиева О.И.

Цели и задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; учить детей узнавать героев сказки по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок - не высок, мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

Корзинка, настольный театр " Теремок", текст сказки, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой (в ней лежат герои сказки).

Воспитатель: По дорожке я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки:

- В белой шубке длинные ушки, скачет ловко, любит морковку. (заяц).

- Зеленая квакушка, мокрая, зеленая. (лягушка).

- Серый зубастый в лесу живет. (волк).

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. (лиса).

- Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь).

- В норке живет, кошку боится. (мышка).

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет фигурки животных. (По ходу отгадывания животных вспоминаем кто как говорит, где живет. например: лягушка (ква-ква, живет в болоте., и так про каждого животного.

Воспитатель: Вот и корзиночка пуста, а у нас много гостей. Ребята, в какой сказке все эти животные собрались?

Дети: Теремок!

Воспитатель: и у нас есть Теремок!

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)

Из трубы идет дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)

ТУК-ТУК-ТУК (кулачками друг о друга)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны)

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу сказку, а звери мне помогут ее показать.

Сказка "Теремок".

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? (Теремок)

Назовите, кто поселился в теремке?

Как просились в теремок?

Что они говорили?

Какие прозвища были у животных в сказке?

Воспитатель: Молодцы! Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.

Скажем им ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 5-6 лет "В гостях у сказки"

Познавательно – речевое занятие        для детей 5-6 лет.Тема: «В гостях у сказки»»Задачи: 1.Образовательные:ü    Обобщить представления о харак...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"

Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба;  развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»

Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память, вним...

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....