Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Помялова Ольга Юрьевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
  • Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
  • Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.

Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, самовар, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_posuda.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Посуда»  


Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
  • Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
  • Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.

Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, самовар, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Постарается Кирюша,
Меня увидит Ксюша,
Ушки услышат у Коли,
У Леры, Димы и Оли,
Света со мной играет,
Никита знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имен своих не слышал.

Дети, чьи имена не прозвучали в речёвке, поднимают руки и по очереди называют свои имена.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.  

Дети рассматриваю картинку с изображением нескольких наложенных друг на друга предметов.   

Воспитатель:

– А как можно назвать эти предметы одним словом?

– Правильно, это посуда.  

– Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Предположения детей.

Воспитатель:

– Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут интересные задания и игры.

– Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стрелочки, которые мы видим на полу.

Дети с воспитателем делают несколько шагов по направлению стрелочек и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке.

II. Основная часть.

Воспитатель:

А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит,
И задание говорит!

Игра: «Из чего сделана посуда?»    (игра с мячом)

Ложка из дерева -

Чашка из фарфора-
Ваза из хрусталя-
Тёрка из металла-
Графин из стекла-

Маслёнка из пластмассы-

Миска из глины-

Воспитатель:

предлагает продолжить путешествие. Дети идут по направлению стрелочек до «дерева», на ветках которого висит игрушечная посуда.

Чудо-дерево растет,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем.

Воспитатель:

Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды. 

Чашка-чашечка

Кружка-кружечка

Ложка-ложечка

Кастрюля кастрюлечка, кастрюлька

Кувшин-кувшинчик

– Как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)

– Посмотрите внимательно на дерево,  и назовите их ласково.

Игра «Назови ласково»

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково. 

Воспитатель:

 – Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие, идём по направлению стрелочки. Остановились около доски с изображением кухни.

Игра «У каждой вещи своё место!»

Воспитатель:

(читаю стихотворение)

Я вот что Вам скажу

По случаю

И это, вовсе не секрет

Где в нашем доме место лучше

На кухне! – будет мой ответ.

Посуда хранится (где?) на кухне.                                

(дети построены на одной линии, лицом к экрану)  

Воспитатель:

Масло сливочное переложили (куда?)                        

Сахар насыпали (куда?)                                                

Соль находится (где?)                                                  

Фрукты положили (куда?)                                            

Хлеб хранится (где?)                                                    

Селёдку подали (в чём?)    

– Продолжим наше путешествие.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали

Игра « Разрезные картинки. Собери картинку!»  

Воспитатель:

– Ребята молодцы

– А теперь расскажите, что у вас получилось.

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

– Вы молодцы, замечательно со всем справились, были внимательными. Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Посуда"

laquo;Маленькие помощники» в рамках тематической недели «Бытовые приборы».Цель: Развитие знаний о бытовых приборов.Задачи:1. Формировать представления о назначении  современных...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...