Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме: «Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…. Рассказывание стихотворения И. Косякова «Всё она».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Касян Елена Викторовна

Продолжать развивать диалогическую речь  малышей. Активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме:

«Дидактическое упражнение «Очень  мамочку  люблю, потому, что…. Рассказывание стихотворения И. Косякова «Всё  она».

Подготовила:

Касян Елена Викторовна,

 воспитатель младшей группы «Рябинушка»

МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

г. Советский ХМАО-Югра

Программное содержание: Продолжать развивать диалогическую речь  малышей. Активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.

Материал и оборудование:  письмо, мяч для игры.
Предварительная работа:  чтение поучительных рассказов и сказок о маме; разучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы.

Методы и приёмы:  наглядный (наблюдение за весенней природой из окна), словесный (создание положительного настроя, чтение стихотворения, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о мамах), игровой (игра с мячом, физкультминутка «Мамочка»).

Словарная работа: весна, мамочка, мамин праздник; активизировать в речи прилагательные: добрая, нежная, веселая, ласковая.

Индивидуальная работа  следить за правильным произношением.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети садятся в круг на стульчики.
Воспитатель: Ножки как у нас стоят?

Ручки как у нас лежат?

Ну разок, ну другой,

Посмотрите я какой!

Создание положительного настроя на занятие

Воспитатель: Какие у меня замечательные ребята, как красиво сидят, слушают, вижу, что вы очень хотите заниматься и узнавать что-то новое! Тогда я раскрою Вам один секрет. Вы любите секреты? Тогда слушайте внимательно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице наступила весна!!! Зима закончилась, скоро растает снег, появится зеленая травка, вернутся с юга птицы. А ещё у нас будет праздник, кого мы будем поздравлять? Мамочек, бабушек, сестренок, своих подружек.

(Входит мл.воспитатель, передает конверт)

Воспитатель: Ой, ребята, письмо пришло. Написано «Группе «Рябинушка». Это же мы. Открываем скорее.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение, ребята? (Ответы детей)

- И мне тоже очень понравилось.

- Про кого оно? (Ответы детей)

- Мамочки у нас какие? (Ответы детей- хорошие, добрые, милые, ласковые, заботливые)

Физкультминутка «Мамочка»

- Кто пришел ко мне с утра? (шагаем на месте)

- Мамочка! (руки вперед)

- Кто сказал «Вставать пора»? (хлопаем в ладошки)

- Мамочка!

- Кто косички мне заплел? (изображаем процесс заплетания косички)

- Мамочка!

- Целый дом один подмел? («подметаем пол»)

-Мамочка!

- Кто цветов в саду нарвал?

- Мамочка!

- Кто меня поцеловал?

- Мамочка!

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка!

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

Игра «Моя мамочка»

Воспитатель: Мамочки есть у всех. И у ребят, и у зверят. Мама всем нужна. Поиграем в игру «Моя мамочка». Я буду давать вам мячик, а вы говорите, какая у вас мамочка. Правило!!!! Говорит только тот, у кого в руках мячик. Остальные слушают.

Вот какие замечательные у нас мамочки. Что же мы должны делать, чтобы они всегда были в хорошем настроении? (Ответы детей- помогать им).

Дидактическая игра «Маму очень я люблю потому что…»

Воспитатель: Я начинаю говорить, а вы продолжаете. Маму очень я люблю потому что…(Ответы детей)

- Мы очень любим своих мамочек и выучили для них в подарок  песенку. Давайте вспомним ее («У всех мама есть»).

III. Заключительная часть Рефлексия.

Воспитатель: О ком мы говорили сегодня на занятии? Кто для нас самый главный человек на свете? Можно ли обижать мамочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Одежда"

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Одежда"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами»...