Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе В гости к лесным жителям
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе В гости к лесным жителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ

в средней группе

«В гости к лесным жителям»

                                         

                                         Выполнила:

воспитатель Бахтиева К.С.

Март 2024

Цель:

Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания.

Задачи:

Образовательные:

Формировать целостную картину мира через знакомство с ежом: его внешним видом, движением, питанием, повадками, с его потомством, расширять кругозор детей.

Закрепить названия детенышей животных.

Продолжать формировать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей (зверь, детеныш, ежонок, ежата, формировать словарь детей (еж, ежонок, ежата).

Развивающие:

Продолжать развивать навыки познавательно – исследовательской деятельности.

Развивать память, мышление, логику (умение делать выводы и умозаключения, внимание, умение видеть главное, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности).

Продолжать развивать у детей крупную моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни животных, умение сопереживать, желание помочь…

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев. Показ презентации: «Фото ежей, рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках».

Игрушки: кошка, птица, белка, ёжик;

Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги ежи, прищепки бельевые для «иголок»  (макет полянки для ежиков.)

Музыкальное сопровождение:

(мелодия «Звуки природы»«Голоса природы. Ежик»).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка»«Сказка об умном мышонке».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход занятия.

Начало занятия в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному. Привет!

Небу ясному. Привет!

Люди взрослые и малыши.

Вам привет от всей души! (вместе)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, стучат. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Открывают дверь. Дети видят, что там никого нет, только следы чьих – то ножек.

Воспитатель: Ребята, чьи это следы?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Интересно! Пойдемте по его следу и узнаем кто и зачем постучал в дверь и убежал.

Дети соглашаются. Следы приводят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда следы нас привели?

Здесь дома, деревья, цветы…

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами находимся на улице, около леса. Посмотрите, как светит ярко солнышко, слышите, поют птички, ветер колышет деревья…

(Звучит мелодия «Звуки природы» и вдруг раздается чей – то плач).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет?

Дети смотрят по сторонам и видят в траве лежит кто – то маленький, розовый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Да, наверное, это чей – то детеныш?

Давайте, спросим у него кто он такой?

Воспитатель: Ребята, малыш сказал, что не знает кто он такой и просит помочь найти его маму. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наш малыш опять загрустил.

Как вы думаете почему?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он проголодался.

Ребята, малыш сказал, что он любит молоко, яйца и мышей.

А какое животное все это любит кушать?

Послушайте загадку.

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
(Кошка)

Воспитатель: Правильно! Да, конечно, кошка.

Смотрите, около дома гуляет кошка, может это ее детеныш?

Давайте посмотрим, похож наш малыш на котенка?

Дети спрашивают кошку её ли детёныш потерялся, делают вывод, что это не детеныш кошки, т. е. не котенок.

Воспитатель: Да, вы правы это не котенок, но любит кушать молоко, яйца и мышей.

Ребята, малыш говорит, что еще он любит кушать червяков, жуков и гусениц.

Как вы думаете, кто ест такую пищу?

Послушайте загадку.

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ...
Ответ (Соловей)

Воспитатель: Смотрите, на дереве сидит птица.

Возможно, он птенец?

Птичка скажи нам это твой птенец?

Птичка отвечает нет у неё все птенцы на месте.

Воспитатель: Да, правда, это не птенец, но он тоже, как птица, кушает червяков, жуков и гусениц.

Ребята, малыш сказал, что он очень любит кушать яблоки и грибы.

Какой зверек тоже любит это кушать?

Слушайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влетает на дубы

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Ребята, на елке белка.

Подойдем поближе и посмотрим на неё.

Спросим у белки может наш малыш белка .

Дети рассматривают белку и сравнивают их с малышом по внешним признакам, делают вывод, что это не бельчонок.

Воспитатель:

Да, ребята, это не котенок, но любит молоко, яйца и мышей; это не птенец, но любит червяков, жуков и гусениц; это не бельчонок, но любит яблоки и грибы.

Чей же это детеныш?

Воспитатель: Ребята, слушайте загадку:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках не возьмешь,

Кто же это дети?

Дети: Еж.

Звучит мелодия «Голоса природы. Ежик»

Дети находят возле елок ежа.

Воспитатель: Как вы думаете, может наш малыш

быть ежонком?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это маленький ежонок.

Посмотрите, ребята, в гнезде еще такие же розовые малыши, голые, без иголок и слепые. Дети рассматривают новорожденных ежат в гнезде.

Воспитатель показывает маленьких ежат.

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы помогли найти маму нашему ежонку. Давайте немного отдохнём ( проводится музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: Мама ежиха хочет нам рассказать и показать, как живут ежи в природе.

Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и смотрите.

Показ презентации: «Фото ежей.»

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках».

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали о жизни ежей.

Ребята, вспомните, какие рождаются маленькие ежата?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наши ежата немного подросли, и у них д открылись глазки, но чего-то не хватает.

Ответы детей.

А мы им в этом поможем. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику «Два ежа».

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили.

Дети на макеты ежей делают иголки прищепками.

Самостоятельная деятельность детей.

Выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Какие симпатичные получились ежата!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: - Чем вам понравилось?

- Что было самым интересным?

Ответы детей

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Какими рождаются маленькие ежата?

Когда у них появляются иголки?

Для чего ежу иголки?

Где они живут?

Чем питаются?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама – ежиха благодарит за помощь.

Попрощаемся с семьей ежей и пойдемте в группу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Сюжетно -игровое занятие в средней группе "В гости к лесным жителям"

Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности. Данное занятие поможет воспитанникам в игровой форме закрепить знания, умения, н...

Занятие по математике в средней группе "В гости к лесным жителям"

Занятие по математике в Средней группе "В гости к лесным жителям"...

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям».

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель:Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и уг...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Цель:— развитие знаний у детей о диких животных.Задачи:— формировать у детей представления о диких животных;— обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных...