Занятие по развитию речи с использованием ИКТ "Игра-путешествие в Страну Правильной Речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие  по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Тема:   «Игра - путешествие в Страну  Правильной Речи»

 

 Образовательная  область: речевое развитие

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

 Образовательные:

- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и развитию речи;

- учить применять их в практической деятельности – игре.

Развивающие:

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, определять местоположения звука в слове;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, синонимах.

Воспитательные :

- воспитание навыка самостоятельной деятельности;

 - воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

 - воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.

Материал: посылка от Мудрой Совы, мольберты – 3шт, картинки животных со звуковыми схемами (1, 2, 3 слога) , фишки гласн. и согл. звуков, видео физкультминутка «Чударики – Самолет», карточки - буквы А, З, Б, У, К, А, мяч для игры «Назови правильно», подарок для каждого ребенка (сладос

                              Ход занятия:

(Входят дети в зал и присаживаются на стульчики)

  1. Вводно-мотивационная часть.

- Стук в дверь. Около двери стоит посылка от Мудрой Совы : - Детям подготовительной группы «Радуга».

На экране видео-обращение от Мудрой Совы : «Здравствуйте, дорогие ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы уже многому научились! И мне, хотелось бы проверить ваши знания. Предлагаю выполнить вам мои задания, которые будут сложными, но очень интересными. За каждое выполненное задание вы получите «букву» из «букв» составите слово - это будет пропуском в школу. Наградой для вас от меня будет сюрприз! Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова».

                          2. Основная часть

- Ну что ребята, постараемся выполнить задания Мудрой Совы? Заодно и нашим родителям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы! Сейчас все становимся в круг. Итак

1задание от Совы : 

Я буду передавать по цепочке мяч по кругу, каждый должен хорошо подумать и ответить на мои вопросы: отвечайте полными предложениями.

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)

- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв)

- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Назовите.

     - Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно). Давайте пропоем (а, о, у, и, ы, э)

     - Буквы е, е, ю, я -  являются звуками? (нет, это буквы, которые обозначают два звука)

    - Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык).

   

- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием Мудрой Совы и получаете букву-подсказку. А

2. задание от Мудрой Совы :

«Определите сколько слогов в названиях животных и расселите животных в их домики»..

На мольбертах находятся картинки с изображением животных. Под ними звуковые схемы - домики.

- Какое животное изображено?

- Выдели звуки в слове обозначая фишками.

- Сколько звуков слышится в слове: мишка, крыса, слон,  носорог?

- Как мы можем узнать количество слогов в слове? (с помощью хлопков в ладоши, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов ) .

- Раздели слова на слоги.

- Мы отлично справились с заданием Мудрой Совы! Получаем подсказку - букву Б

3. задание от Мудрой Совы :  «Интерактивная игра»

- Ребята, Мудрая Сова приготовила очень интересное задание. Сова предлагает вам поиграть в интерактивную игру.

Задания по презентации

Слайд №1. «Выберите птицу, название которой начинается с гласного звука»

 Слайд №2. «Выберите животное, название которого начинается с мягкого согласного звука»

Слайд №3. «Выберите животное, название которого начинается с твердого согласного звука»

- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы! Получают букву подсказку букву  К

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Видео-физкультминутка «Чударики – Самолет»

4. задание от Мудрой Совы : (задания по презентации) 

Слайд №4. «Выберите подходящую схему к слову кот»

Слайд №5. «Выберите подходящую схему к слову лось»

Игра «Назови правильно»

Что такое синонимы? ( слова близкие по значению)

Алфавит-азбука, огонь-пламя, сооружать – строить, чистый- аккуратный ,

угощать – потчевать, лгать – обманывать, ураган – буря, метель – вьюга, красный – алый.

Что такое антонимы? (слова противоположные по значению)

Говорить – молчать, загадка – отгадка, север – юг, мягкий – жесткий, хвалить – ругать, шум – тишина, холод – жара, глухой – звонкий, пасмурно- ясно.

- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы! Получают букву подсказку У

5 .задание от Мудрой Совы :  (задания по презентации) 

Слайд №6. Игра - «Какая буква потерялась?»

- Молодцы! С заданием справились и получаете новую букву  А

- Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка

        Сова.

6. задание от Мудрой Совы :  (задание по презентации) 

Сова приготовила вам последнее задание.

Слайд №7. Рассмотрите  сюжетную картинку. Что на ней изображено? Какое время года? Составьте предложение по схемам.

1)     ______      ______.

 2)    _______      ______   ______.

3)    _______      ______   ______  ______.

- Скажите ребята, что означает каждая линия в предложении? (это  слово)  (дети составляют предложения по схемам.)

- Ребята, вы такие молодцы! справились со всеми заданиями и получаете последнюю букву  З

- А главный сюрприз вы получите, если соберете слово из полученных букв ( дети составляют слово АЗБУКА)

На экране видео от Совы :

     Поздравляю! Вы правильно сложили слово!

Это – Азбука!

Учит читать.

Ее никак нельзя не знать!

Если изучишь хорошо,

То сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда!

     Молодцы, ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу.

Ну, а я прощаюсь с вами, желаю вам отличной учебы в школе, мои дорогие друзья! 

 Мы с Мудрой Совой вами очень довольны. Вы большие молодцы! (вручение сладостей)

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось выполнять задания Мудрой Совы?

     - Что было трудным для вас сегодня?

- Что запомнилось или понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

Конспект занятя по развитию речи в подготовительной групее "Путешествие на остров правильной речи"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров правильной речи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном падеже.• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с проти...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...