Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Лисичкины сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козлова Светлана Валерьевна

Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Развитие речи детей средствами современных методик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_lisichka.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велиж

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Лисичкины сказки»

Выполнила: Козлова С.В.,

воспитатель.

Велиж

2024

Цель:  углублять, расширять и закреплять знания детей о  сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев, развивать связную речь детей с помощью мнемотехники.

Задачи: закреплять представления детей о сказках;

систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутах;

развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

развивать связанную речь, за счет описания  внешнего вида животного , ответов на вопросы;

развивать умение давать описательную характеристику героям.

Оборудование: игрушка лисичка би-ба-бо, мнемоквадрат «Лиса», мнемодорожка «Описание лисы», мнемотаблица по сказке «Лисичка со скалочкой».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!!!

Солнце утром рано встало,

 Всех ребяток приласкало,      (руки вверх, ладони скрещены)

 Дружно к солнышку тянись

 И друг другу улыбнись    (руки опускаются через стороны, дети улыбаются) Солнца лучик вы поймайте

 Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, резкими движениями снова вперед)

Вот мы с вами и подарили хорошее настроение друг другу и нашим гостям. Проходите, садитесь на свои места.

К нам сегодня пришел еще один гость, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

Ребята кто пришёл к нам в гости? (ответы детей) 

Лиса: Здравствуйте, мои друзья, я - Лисичка, пришла на вас посмотреть и себя показать.

Воспитатель: Проходи, Лисичка, мы и себя покажем, и про тебя расскажем.

Лиса: Ой, а это у вас кто? На меня похожа…

Дети: картинка\портрет\фотография лисы.

Дидактическое  упражнение «Опиши  лисицу».

Воспитатель: Давайте расскажем нашей лисичке сказочной про ее родственницу.

Ребята, а как вы думаете лисичка  дикое  или домашнее  животное?

(Это дикое животное, потому что  живет в лесу)

А что вы можете сказать о шерстке лисы?(мягкая, пушистая, рыжая).

Как можно описать мордочку лисы? (острая, хитрая, ушки как треугольники)

Что можно сказать о хвосте лисички? (длинный, мягкий, пушистый)

-Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про нее, и  поможет нам в этом вот такая схема. (на мольберт повесить мнемотаблицу «Лисица»)

Кристина, что ты можешь рассказать о лисичке по этой таблице?( спросить 2-3детей)

 (Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком.  Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду:  кур, петухов, мышей)

Воспитатель:  Видишь, Лисичка, как дети много знают про тебя и умеют тебя описывать.

Лиса: Ох, не все-то дети знают про меня, я очень люблю по сказкам гулять-путешествовать….

Воспитатель: И про это нам известно, правда? Мы тебе назвать даже сможем в каких сказках нам встречается лисичка.(ответы детей: «Теремок», «Колобок»,  «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок».  )

Лиса: А какая я  в сказках?(хитрая, обманчивая, коварная)А как  меня называют в сказках? (сестричка, плутовка, Патрекеевна).

Воспитатель:Лисичка, наши детки уже устали, настало нам время отдохнуть и сделать разминку.

Лиса: Ой, а у меня как раз есть любимая  физминутка:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Лиса: А я не с пустыми лапками к вам пришла сегодня, принесла  книгу со сказкой про себя, которая называется «Лисичка со скалочкой». Только читать я не умею, только картинки смотреть.

Воспитатель: Не беда, Лисонька, садись с ребятками, я прочитаю вам эту сказку, а ты картинки показывай.

(Воспитатель читает сказку).

Лиса: Вам понравилась  эта сказка  про меня?

Воспитатель: А чтобы нам сказка запомнилась, давайте ответим на вопросы и составим схему, по которой сможем сказку пересказать.

Кто главный герой этой сказки? (лисичка, лиса-№1)

Что нашла лисичка ? (скалочку, №2-скалка)

Куда пришла лисичка со скалочкой?(в деревню, №3-изба)

На кого променяла хитрая лисичка скалочку? (курочку, №4- курочка)

Куда потом пошла Лисичка? (в другую деревню, №5-изба)

На кого променяла лисица курочку?(гусочку, №6-гусь)

Куда пошла лиса потом с курочкой? (в другую деревню, №7-изба)

Кого просила лиса у хозяина взамен гусочки? (девочку, №8-девочка)

Дал хозяин лисице девочку?(нет)А кого дал?(собаку в мешке, №9- мешок)

Что делали ушки?

Что делали глазки? На кого обиделась лисичка?

Что сделали собаки с хвостом?

Как вы думаете, лисичка заслужила такой участи?(конечно, она же обманывала тех, кто ее пустил переночевать).

Лиса: Я так больше никогда не буду делать, простите меня.

Воспитатель: Простим лисичку?

Ой, смотрите, наши картинки превратились в таблицу, теперь по ней  мы сможем пересказать нашу сказку.

(дети по одному пересказывают сказку).

Лиса: какие вы молодцы, сказки знаете, умеете их рассказывать, но нам пришло время прощаться, мне в сказочный лес возвращаться, до новых встреч в сказках!

Воспитатель: До свидания, лисичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...