Занятие по развитию речи с детьми 6-7 лет. Тема: Космос
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Калинина Елена Васильевна

Открытое занятие. Занятие по развитию речи с детьми 6-7 лет. Тема: Космос 

Цель: Формировать умения детей различать и называть понятия «предложение», «звук», «слово», «слог».

Образовательные задачи:

1.Образовывать прилагательные от существительных.

2.Закреплять представление о предложении.

3. Закреплять умения детей делить слова на (1-2-3) слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов.

4.Продолжать работу по звуковому анализу слов.

5.Закреплять представление детей о букве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с детьми 6-7 лет

Тема: Космос

(подготовительная группа)

Цель: Формировать умения детей различать и называть понятия «предложение», «звук», «слово», «слог».

Образовательные задачи:

#1054;бразовывать прилагательные от существительных.

#1047;акреплять представление о предложении.

3. Закреплять умения детей делить слова на (1-2-3) слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов.

#1055;родолжать работу по звуковому анализу слов.

#1047;акреплять представление детей о букве.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные: Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска с маркерами, звезды с буквами, планеты с цифрами, иллюстрация кратера, карточки со словами, кубики со схемой «ракета», счетные палочки и схема «солнца», Звукобуквенная схема слова «Кратер»

Ход занятия:

Педагог:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Эмоциональная настройка

Педагог:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое)

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Педагог:

-Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

-Какой международный праздник отмечается в апреле?

Постановка учебной задачи:

Педагог:

-Ребята, мы сегодня с вами тоже полетим в космос. Жители планеты Грамотейка грамотейцы, просят вас о помощи. Они прислали нам сообщение, давайте послушаем его. (слушаем запись). Космические пираты похитили у них очень зашифрованную книгу. Поможем вернуть ее? Чтобы найти эту книгу, космические пираты приготовили много космических ловушек. За правильно выполненное задание вы будете получать Звезду с буквой. В конце путешествия, если вы справитесь со всеми испытаниями, мы узнаем какую книгу похитили космические пираты и грамотейцы смогут вернут ее в страну Грамотейка.

Как мы можем добраться до планеты Грамотейка? (ответ детей)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая...(ракета)

Педагог:

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

-Полёт будет долгим и поэтому нам с вами нужно размяться, давайте поиграем в игру. Вы должны образовать от слов, отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Это будет вашим пропуском в ракету. Например, (космос космический, звезда звездный…) Кто ответит, берет эмблему из коробочки и садится на место с таким же изображением как на его эмблеме.

1 Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

(слова: космос — космический, дождь-дождливый, звезда-звёздный, туман-туманный, солнце-солнечный, луна-лунный, ночь-ночной, лето-летний, дерево-деревянный, стекло-стеклянный, бумага-бумажный, золото-золотой, серебро-серебряный, соль-солёный, холод-холодный, лес-лесной, снег-снежный, сахар-сахарный, пластмасса-пластмассовый, резина-резиновый, стекло-стеклянный.)

Педагог:

-Что такое? Наша ракета не может взлететь. Космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов. Чтобы быстрее справиться с заданием, вам нужно разделиться на 2 команды. Обратите внимание какие эмблемы вам попались (Солнце и Луна), так и будут называться ваши команды.

  1. Составление предложения из слов «В добрый путь» и «Счастливого пути»

Педагог:

-Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. Предлагаю в каждой команде назначить командира корабля. Ребята, в пути нам придётся выполнять много заданий. (Звучит запись «Запуск ракеты»)

  1. Деление слов на слоги

Педагог:

-На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога. На второй планете — состоящие из двух слогов, на третьей планете — состоящие из трёх слогов.

Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, поможем им вернуться домой. Прочтите слова на карточках, определите количество слогов в каждом слове и разложите их по цифрам. Каждая цифра соответствует количеству слогов в слове.

  1. год, хвост, дождь, Марс, шлем
  2. космос, Белка, звезда, Луна, спутник,
  3. планета, ракета, комета, телескоп, космонавт

(Проверочная работа возле доски: «Рома, возьми слова с одним слогом и расположи их под соответствующей планетой и т.д.)

Педагог:

-Молодцы, помогли жителям вернуться домой. За это выполненное задание, грамотейцы прислали нам первую звезду с буквой (А), а мы отправляемся дальше.

(Тишина, мотор ракеты не запускается)

Педагог:

- Ребята, ракета-то не взлетает. Что-то сломалось в ней.

4 задание Узор ракеты из кубиков по схеме

Откройте альбом заданий на странице под номером «5…» и сложите узор «Ракеты» с помощью кубиков. (Дети выкладывают)

За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

В космосе ракета «плывёт» словно катер,

И впереди на планете огромный….

(кратер).

(показ слайда на интерактивной доске)

5 Звукобуквенная схема (анализ слова «Кратер»)

Педагог:

-Благополучно пролетели мимо планеты с кратером, и у нас появилась третья звезда с буквой (Б).

-Отправляемся дальше.

(Звучит запись «Запуск ракеты»)

Педагог:

- Ребята, как готовятся космонавты перед большим полетом в космос? (ответ детей) Действительно, что-то мы засиделись в ракете, давайте разомнёмся, чтобы быть сильными и здоровыми как настоящие космонавты,

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Педагог:

- На нашем пути следующее испытание. На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стерли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова. (Дети вписывают буквы и читают слова). Орбита, ракета, космонавт, Гагарин.

6 задание - Вставить в слова недостающие буквы

(Показ слайдов на интерактивной доске)

Педагог:

- Молодцы, ребята. Вам знакомы эти слова? Почему слово Гагарин написано с большой буквы? (ответ детей. дети читают стихотворение «Он первым на планете…»

Педагог:

-Мы получили четвёртую звезду с буквой (У). Полетели дальше.

(Звучит запись «Запуск ракеты»)

Педагог:

- В космосе много звезд.

Давайте нарисуем звезду глазами. Встаньте, пожалуйста возле своих кресел. (Дети рисуют глазами) Гимнастика для глаз «Звезда»

7 Игра «Слова родственники»

Педагог:

-Ребята, что такое родственные слова? (Слова родные друг другу, у них общий смысл)

-Подберите родственные слова к слову звезда. (Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездопад)

-Как вы понимаете слово звездопад? Это простое или сложное слово? (Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей: звезда и падать).

-Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете еще одну звезду с буквой (К). Летим дальше.

(Звучит запись «Запуск ракеты»)

Педагог:

-Срочно нужна подзарядка.

-Ребята, зарядить батареи в ракете поможет альтернативный источник энергии — солнце. Давайте выложим солнце с помощью схемы и счетных палочек

8 Выкладывание фигуры по схеме из счетных палочек.

Педагог:

- Ребята, молодцы! За это задание нам прислали последнюю звезду с буквой (А).

Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания и теперь можем узнать, прочитав по звездам, какую же книгу они похитили. (Дети читают-АЗБУКА).

-Что это за нужная и важная книга? (ответы детей).

-По ней грамотейцы будут учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полета возвратились,

И на Землю приземлились.

Подведение итогов

Педагог:

- Вот мы и вернулись домой. Где мы сегодня путешествовали? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным? За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем путешествии, грамотейцы дарят вам свои памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему " космос"

Программные задачи : 1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.2. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреп...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Космос"

Формирование представ­лений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расшире­ние, уточнение и активизация словаря по теме &la...

Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Космос"

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Космос".Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос&r...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...