Занятие по развитию речи с детьми 6-7 лет. Тема: Космос
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие. Занятие по развитию речи с детьми 6-7 лет. Тема: Космос
Цель: Формировать умения детей различать и называть понятия «предложение», «звук», «слово», «слог».
Образовательные задачи:
1.Образовывать прилагательные от существительных.
2.Закреплять представление о предложении.
3. Закреплять умения детей делить слова на (1-2-3) слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов.
4.Продолжать работу по звуковому анализу слов.
5.Закреплять представление детей о букве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с детьми 6-7 лет
Тема: Космос
(подготовительная группа)
Цель: Формировать умения детей различать и называть понятия «предложение», «звук», «слово», «слог».
Образовательные задачи:
#1054;бразовывать прилагательные от существительных.
#1047;акреплять представление о предложении.
3. Закреплять умения детей делить слова на (1-2-3) слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов.
#1055;родолжать работу по звуковому анализу слов.
#1047;акреплять представление детей о букве.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные: Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска с маркерами, звезды с буквами, планеты с цифрами, иллюстрация кратера, карточки со словами, кубики со схемой «ракета», счетные палочки и схема «солнца», Звукобуквенная схема слова «Кратер»
Ход занятия:
Педагог:
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Эмоциональная настройка
Педагог:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, весёлое)
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Педагог:
-Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
-Какой международный праздник отмечается в апреле?
Постановка учебной задачи:
Педагог:
-Ребята, мы сегодня с вами тоже полетим в космос. Жители планеты Грамотейка – грамотейцы, просят вас о помощи. Они прислали нам сообщение, давайте послушаем его. (слушаем запись). Космические пираты похитили у них очень зашифрованную книгу. Поможем вернуть ее? Чтобы найти эту книгу, космические пираты приготовили много космических ловушек. За правильно выполненное задание вы будете получать Звезду с буквой. В конце путешествия, если вы справитесь со всеми испытаниями, мы узнаем какую книгу похитили космические пираты и грамотейцы смогут вернут ее в страну Грамотейка.
Как мы можем добраться до планеты Грамотейка? (ответ детей)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
Педагог:
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
-Полёт будет долгим и поэтому нам с вами нужно размяться, давайте поиграем в игру. Вы должны образовать от слов, отвечающих на вопрос «Что?» слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Это будет вашим пропуском в ракету. Например, (космос – космический, звезда – звездный…) Кто ответит, берет эмблему из коробочки и садится на место с таким же изображением как на его эмблеме.
1 Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
(слова: космос — космический, дождь-дождливый, звезда-звёздный, туман-туманный, солнце-солнечный, луна-лунный, ночь-ночной, лето-летний, дерево-деревянный, стекло-стеклянный, бумага-бумажный, золото-золотой, серебро-серебряный, соль-солёный, холод-холодный, лес-лесной, снег-снежный, сахар-сахарный, пластмасса-пластмассовый, резина-резиновый, стекло-стеклянный.)
Педагог:
-Что такое? Наша ракета не может взлететь. Космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов. Чтобы быстрее справиться с заданием, вам нужно разделиться на 2 команды. Обратите внимание какие эмблемы вам попались (Солнце и Луна), так и будут называться ваши команды.
- Составление предложения из слов «В добрый путь» и «Счастливого пути»
Педагог:
-Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. Предлагаю в каждой команде назначить командира корабля. Ребята, в пути нам придётся выполнять много заданий. (Звучит запись «Запуск ракеты»)
- Деление слов на слоги
Педагог:
-На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога. На второй планете — состоящие из двух слогов, на третьей планете — состоящие из трёх слогов.
Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, поможем им вернуться домой. Прочтите слова на карточках, определите количество слогов в каждом слове и разложите их по цифрам. Каждая цифра соответствует количеству слогов в слове.
- год, хвост, дождь, Марс, шлем
- космос, Белка, звезда, Луна, спутник,
- планета, ракета, комета, телескоп, космонавт
(Проверочная работа возле доски: «Рома, возьми слова с одним слогом и расположи их под соответствующей планетой и т.д.)
Педагог:
-Молодцы, помогли жителям вернуться домой. За это выполненное задание, грамотейцы прислали нам первую звезду с буквой (А), а мы отправляемся дальше.
(Тишина, мотор ракеты не запускается)
Педагог:
- Ребята, ракета-то не взлетает. Что-то сломалось в ней.
4 задание Узор ракеты из кубиков по схеме
Откройте альбом заданий на странице под номером «5…» и сложите узор «Ракеты» с помощью кубиков. (Дети выкладывают)
За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
В космосе ракета «плывёт» словно катер,
И впереди на планете огромный….
(кратер).
(показ слайда на интерактивной доске)
5 Звукобуквенная схема (анализ слова «Кратер»)
Педагог:
-Благополучно пролетели мимо планеты с кратером, и у нас появилась третья звезда с буквой (Б).
-Отправляемся дальше.
(Звучит запись «Запуск ракеты»)
Педагог:
- Ребята, как готовятся космонавты перед большим полетом в космос? (ответ детей) Действительно, что-то мы засиделись в ракете, давайте разомнёмся, чтобы быть сильными и здоровыми как настоящие космонавты,
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Педагог:
- На нашем пути следующее испытание. На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стерли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова. (Дети вписывают буквы и читают слова). Орбита, ракета, космонавт, Гагарин.
6 задание - Вставить в слова недостающие буквы
(Показ слайдов на интерактивной доске)
Педагог:
- Молодцы, ребята. Вам знакомы эти слова? Почему слово Гагарин написано с большой буквы? (ответ детей. дети читают стихотворение «Он первым на планете…»
Педагог:
-Мы получили четвёртую звезду с буквой (У). Полетели дальше.
(Звучит запись «Запуск ракеты»)
Педагог:
- В космосе много звезд.
Давайте нарисуем звезду глазами. Встаньте, пожалуйста возле своих кресел. (Дети рисуют глазами) Гимнастика для глаз «Звезда»
7 Игра «Слова родственники»
Педагог:
-Ребята, что такое родственные слова? (Слова родные друг другу, у них общий смысл)
-Подберите родственные слова к слову звезда. (Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездопад)
-Как вы понимаете слово звездопад? Это простое или сложное слово? (Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей: звезда и падать).
-Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете еще одну звезду с буквой (К). Летим дальше.
(Звучит запись «Запуск ракеты»)
Педагог:
-Срочно нужна подзарядка.
-Ребята, зарядить батареи в ракете поможет альтернативный источник энергии — солнце. Давайте выложим солнце с помощью схемы и счетных палочек
8 Выкладывание фигуры по схеме из счетных палочек.
Педагог:
- Ребята, молодцы! За это задание нам прислали последнюю звезду с буквой (А).
Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания и теперь можем узнать, прочитав по звездам, какую же книгу они похитили. (Дети читают-АЗБУКА).
-Что это за нужная и важная книга? (ответы детей).
-По ней грамотейцы будут учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полета возвратились,
И на Землю приземлились.
Подведение итогов
Педагог:
- Вот мы и вернулись домой. Где мы сегодня путешествовали? Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось трудным? За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем путешествии, грамотейцы дарят вам свои памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему " космос"
Программные задачи : 1. Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.2. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреп...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Космос"
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме &la...
Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Космос"
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Космос".Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос&r...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...