НОД для детей младшего возраста «К нам Мишка пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: в интересной игровой форме помочь детям запомнить обобщающее понятие - «Фрукты».

Задачи:

закреплять умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества;

способствовать развитию логическое мышление при отгадывании загадки;

создание эмоционально -благоприятной обстановки в группе;

развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ;

развивать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться гуашью;

доставить детям радость, используя нетрадиционный способ рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_mishka_prishel.docx458.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей младшего возраста «К нам Мишка пришел»

Цель: в интересной игровой форме помочь детям запомнить обобщающее понятие - «Фрукты».

Задачи:

закреплять умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества;

способствовать развитию логическое мышление при отгадывании загадки;

создание эмоционально -благоприятной обстановки в группе;

развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ;

развивать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться гуашью;

доставить детям радость, используя нетрадиционный способ рисования.

Материалы к занятию:

1. макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин, лимон, груша, виноград;

2. ноутбук и мелодия «Мишка с куклой громко топают»;

3. корзинка;

4. медведь (игрушка);

5. картинки с трафаретами фруктов с не закрашенными фрагментами;

6. гуашь желтого, зеленого, красного, оранжевого, фиолетового цвета.

 

Ход занятия

 

https://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/172/088.jpg

 

(Звучит фонограмма – выход мишки.)

— Ребятишки, кто же это к нам идет в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку).

Это Мишка – ребятки, а Мишка где живет - в лесу.

— Мишка очень хочет с вами познакомиться.

Будем знакомиться с ними? (ответы).

— Скажите им, как вас зовут? (ответы).

— Ребятки, Мишка очень расстроен. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов.

Поможем ему разыскать фрукты и собрать в корзинку? (ответы).

(Воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет муляжи фруктов, ребенок который находит, подходит к Мишке – говорит какой фрукт нашел, его цвет.)

Мишка благодарит детей за собранные фрукты и загадывает им загадки

 1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко.)

2. самый кислый в мире фрукт

Так не зря его зовут

Витаминов полон он

Как зовут его…. (Лимон.)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша.)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки. (Банан.)

Ребятки, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов

(Компот.)

А вы хотите приготовить компот для Мишки

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке.)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке.)

Отожмем лимонный сок,

(Сжимают кулачки.)

И добавим сахарок,

(«Солим» пальчиками.)

Варим, варим мы компот,

(Снова варят.)

Угостим честной народ

(Развести руки – «угощаем».)

— Мишка очень доволен угощением, и приглашает вас с ним потанцевать

(Звучит фонограмма «Мишка с куклой» воспитатель поет, а дети парами танцуют танец.)

Мишка с нами бойко топает, (топают ножками)

Бойко топает — посмотри.

И в ладоши громко хлопает, (хлопают в ладоши)

Громко хлопают — раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)

Вертит мишенька головой.

И ребяткам тоже весело, тоже весело, (делают «фонарики»)

Ой, как весело, ой-ё-ёй.

Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)

Вместе с детками станцевать

Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)

 Разве можем мы отставать?

— Какие вы умницы! Мишке очень понравился ваш танец.

Ребятки а вы хотите сделать Мишеньке подарок –ответы детей

Посмотрите на столе лежат листочки с нарисованными фруктами, но их надо починить – закрасить дырочки подбирая цвет.

Какую красочку возьмем, чтобы закрасить яблоко, банан, лимон, грушу,

А рисовать мы будем пальчиками. Макнем пальчик в краску и закрасим дырочку. Красочку брать будем аккуратно, макая самым кончиком пальца.

Давайте покажем Мишеньке какие фрукты у нас получились.

(Миша хвалит малышей и дарит им вазочку с настоящими фруктами.)

- Ребятки что мы помогли собрать Мишеньке, из чего варили компот, что подарили Мишеньке. ФРУКТЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию для детей младшего возраста (2-3 года) на тему: " Шубка для белого мишки"

Цели: Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет; Задачи: Познавательное развитие: Зн...

Летнее развлечение для детей младшего возраста "К нам пришел котенок"

Летний период богат на ознакомление с детьми с природным материлом (песком, водой,камушками). В это время мы с детьми раннего возраста много проводим на улице, играя в игры и развлечения: "Самая ...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста «В гости к мишке»

Спортивное развлечение можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)....

Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"

Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"...