Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo2.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей.

Задачи:

Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за.

Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно - ласкательным суффиксом);

Развивать слуховое внимание, умение слушать ,отражать в речи услышанное.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Конверт с письмом, цветок, бабочка, мяч, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, листочки,картинки для рассказа.

Ход:Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются используя стихотворение:

- Доброе утро!
Солнцу и птицам!

- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!

И каждый становится
добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро
длится до вечера...

Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад детям средней группы «Бемби»»

- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, на вашем пути будет много заданий. За их правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».

- Ну что, поможем Феям?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие на ковре самолете.

Дети с воспитателем отправляются в волшебную страну на ковре-самолете.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на стульчики. Присаживайтесь. Я поделюсь с вами рассказом о фее Динь-Динь.

1-е задание «Пересказ по серии картинок»

Одна фея просыпалась в лесу самая первая. Ведь у нее была очень важная работа. Она будила само солнышко. Фея громко звонила в колокольчики, которые росли вокруг ее домика. Услышав этот звон, солнышко выходило на небо и освещала все вокруг. А вслед за солнышком просыпался и весь лес. Цветы раскрывали свои бутоны, птички щебетали песенки, животные выползали из своих норок и каждый принимался за свои дела.

Воспитатель:

1. Ребята, о ком вы послушали рассказ?

2.Когда просыпалась фея?

3.Что нужно было сделать Фее утром?

4.Что делало солнышко, когда слышало звук колокольчиков?

5.Что же происходило дальше с цветами, птичками, животными? (Чем все закончилось?)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, правильно ли они расставлены?

(Дети расставляют картинки в правильном порядке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы расставили картинки в правильном порядке и за это получаете листочки.

Воспитатель: А сейчас вставайте со стульчиков и давайте немного передохнем.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками – крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться. Я вижу мяч. Давайте с ним поиграем.

Д/И «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно - ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик,

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. И мы уже приближаемся к заколдованному дереву. Давайте присядем сейчас на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы, которые издает волшебный лес.

Проводится игра  «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И мы уже собрали все листочки и направляемся к заколдованному дереву. Пойдемте со мной.

Дети вместе с воспитателем подходят к заколдованному дереву.

Воспитатель: : Вот  мы и пришли. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (Воспитатель показывает сундучок с подарками).

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. А что находится в сундучке, мы узнаем, когда вернемся. Идем в ковер-самолет. (Под музыку возвращаемся обратно).

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

  1. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
  2. А кому мы сегодня помогали?
  3. А как вы им помогали?
  4. А вы помните, как Фея будила солнышко? Что происходило?
  5. Вы хотите узнать, что подарила Фея? Так давайте откроем сундук.

Дети открывают сундук с подарками.

 Воспитатель: Ну что ж, пришла пора прощаться с гостями. До свидания.

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи  «Путешествие в Волшебный лес»  средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять у...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа...