Тема: "В гости к нам пришли игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орлова Лариса Викторовна

Конспект итогового занятия  для детей 2-3 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

для детей 2-3 лет.

Тема: "В гости к нам пришли игрушки"

Возрастная группа: группа раннего возраста 2, возраст детей 2-3 года.

Форма совместной деятельности: интегрированное, проходит в игровой форме.

Форма организации: групповая

Продолжительность занятия:  7-10 минут

Этапы занятия:

  1. Организационный.
  2. Мотивационный, постановка цели и задачи.
  3. Основной, непосредственная работа с детьми.
  4. Итоговый, выводы и награждение.

Используемые методы: игровой, словесный, познавательный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рефлексия: итоги, выводы.

Оборудование и материал: лошадка, тележка, разноцветные мячи, лавочка, заяц, кукла Таня, посуда,  полотенце, мешочек, зонтик, речка широкая и узкая, колонка с флешкой, конструктор Лего.

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: 

закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;  

продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

 активизировать словарный запас: узкий, широкий, закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать речевую активность детей, развивать умение слушать воспитателя, понимать речь его и отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать взаимоотношения между детьми, воспитывать доброжелательность; воспитывать усидчивость, познавательную активность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Этапы совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

 

Организационный.

- Ребята,  к нам сегодня пришли гости.  Давайте поздороваемся с гостями!

Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок». Кто это к нам прискакала?  

 Побуждает поздороваться  с гостями.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Стимулирует любознательность, интерес;

  • Поощряет детей к высказыванию;

Эмоционально включает в действие

Вовлекает в слушание

Здороваются с гостями.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают.

Делают выбор

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

  • Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
  • Делятся впечатлениями;

 Слушают воспитателя, эмоционально настроены на общение.

Проявление готовности к совместной деятельности,

Мотивационный, постановка цели и задачи.

Основная, непосредственная работа с детьми.

Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Кира как лошадка «говорит?»  

Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лошадка благодарит вас. Посмотрите, она, что то нам привезла в тележке? Что это?

 Возьмите каждый себе один мячик. Маша, сколько в руке у тебя мячей? А у тебя Артём сколько мячей? Покажите их, какие они красивые, разноцветные.

Кира, у тебя мячик какого цвета? А у тебя Маша?

Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, покажите мячики, еще спрятали, вот какие мячики «озорники».

Игра «Сортировка мячей»

 А теперь разложим их в цветные коробочки: синие  мячи - в синюю коробку, а красные – в красную, зеленые - в зеленую. Сколько у нас желтых мячей? Сколько у нас красных мячей?

Спасибо, лошадка за мячики.

Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…Кто, уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение, про мячик и про Таню.

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Какой формы мячик? (круглый)

  • Инициирует общее обсуждение;

Вовлекает в совместную деятельность

достает мячик из речки и показывает, задаёт вопрос

  • Сосредотачивают внимание;

«       И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Делают выбор

Сортируют по  цвету

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

Готовность детей к взаимодействию со взрослым

Проявление  интереса к предстоящей деятельности

Проявление активности в процессе совместной деятельности,

Посмотрите  у нас две реки. Первая речка какая?

- Как ее перейти?

- А другая речка какая?

- Как ее перейти?

- А как мостик построить?

  • Наблюдает за детьми во время выполнения задания;
  • Задаёт вопрос для уточнения знания детей о ширине предмета
  • Выражает искреннее восхищение;
  • Способствует групповой работе детей;
  • Поддерживает
  • Организует деятельность

отвечают на вопросы

строят мостик

Проявление активности в процессе совместной деятельности,

соблюдения правил совместной работы, умение слушать, обогащение словаря

 Ой, посмотрите, пошел дождик.

П/И «Злая тучка»

  • Вовлекает детей в игру
  • Активно выполняют вместе с воспитателем движения игры

Активно взаимодействуют с воспитателем.

 Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.

Кто забыл зайчика под дождем?  А можно игрушки оставлять под дождём?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

 Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Артём, подай, пожалуйста, полотенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Заинька серенький сидит»

Задаёт вопросы. Беседует с детьми.

Вовлекает детей в игру.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей;

Слушают;

        Выражают собственные мысли;

Сосредотачивают внимание

        Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;

Активно взаимодействуют  с воспитателем

Осмысление (итог)

 Ребята, что принесла лошадка? А кто уронил мячик в речку? Лошадка, кукла Таня, Зайка – это что?

 

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора. 

Задаёт вопросы, хвалит за хорошую работу

Отвечают на вопросы, испытывают удовольствие от проделанной работы

Дети играют с игрушками.

Осознание детьми своей деятельности, умение радоваться полученному результату,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."

Сближение детей,родителей,воспитателей чере общение в игре,творчестве.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3206805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":...

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

Развлечение В гости к нам пришли игрушки

Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д...

Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

В гости к нам пришли игрушки

сровместная игровая деятельность...