Беседа "Мы живём в России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Онучина Римма Николаевна

Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину.

Задачи:

1.     Расширять представления детей о символике нашего государства.

2.     Обогащать словарный запас детей такими словами, как: триколор, герб, флаг, стяг, государство, россияне и другими. Подбирать слова антонимы, определяя качества людей.

3.     Развивать внимание, умение работать самостоятельно и в коллективе.

4.     Воспитывать любовь, чувство гордости за нашу страну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_my_zhivyom_v_rossii.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ 24 «Дельфинчик»  

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Мы живём в России»

 для детей старшей группы

                                                                                      

 

 

 

                                                   Воспитатель старшей группы:

                                                             Онучина Римма Николаевна

                                                                                   

                                                      

 

 

 

г. Верхняя Салда


Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину.

Задачи:

1.     Расширять представления детей о символике нашего государства.

2.     Обогащать словарный запас детей такими словами, как: триколор, герб, флаг, стяг, государство, россияне и другими. Подбирать слова антонимы, определяя качества людей.

3.     Развивать внимание, умение работать самостоятельно и в коллективе.

4.     Воспитывать любовь, чувство гордости за нашу страну.

Материал:

Символика (герб России, флаг, аудиозапись гимна РФ); Полосы разных цветов (белая, синяя, красная, жёлтая, зелёная – по 2 штуки); Мяч, мягкие мячи, два силуэта танка.

Ход:

Ведущая: Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

Как ещё можно назвать нашу страну? (Родина, Россия, Отечество)

Почему мы её зовём Родиной? (Потому что мы на неё родились, живём)

Послушайте стихотворение, которое  написал Владимир Степанов.

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Автор: Степанов Владимир.

Отгадайте загадку, о каком из символов государства я говорю.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (флаг)!

У каждой страны есть своя символика (герб, гимн, флаг)

Сейчас мы узнаем, как располагаются цвета у российского флага. Разделимся на две команды. На столе у вас полосы разноцветной бумаги, нужно выбрать только три цвета, которые есть в нашем триколоре. По сигналу, каждый игрок команды подбегает к столу, выбирает нужный цвет, располагает на столе. Затем мы проверим.

(Дети складывают из трёх цветов флаг России)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Сравним с настоящим флагом.

Каждый цвет имеет своё значение. Давайте вспомним.

Белый – чистота, мир, совершенство;

Синий – вера и верность в своё Отечество;

Красный – отвага, сила, кровь, пролитая за Родину.

Второй символ нашего государства – Герб.

Найдите, среди разных гербов наш российский герб.

Дети выбирают среди гербов разных стран герб России.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на нашем гербе изображён двуглавый орёл? (предположения детей). Вы во многом были правы. Наша Родина – огромная страна. Она широко раскинулась от запада до востока. Россия омывается двенадцатью морями и тремя океанами.

Издавна орёл считался одной из самых сильных птиц, поэтому его изобразили на гербе России. Значит Россия – сильное и независимое государство.

Одна голова смотрит на запад, а другая – на восток. В когтях у орла символы власти – держава и скипетр. Мы знаем, что столицей нашей Родины является Москва. На груди изображён герб Москвы, где Георгий Победоносец поражает змея.

Воспитатель: Если мы живём в России, как нас можно назвать? (Россияне)

Игра с мячом «Какие россияне?» (Детям по очереди бросается мяч, они отвечают)

Россияне не злые, а…(добрые).

Россияне не трусливые, …(смелые, храбрые).

Россияне не глупые, а…(умные).

Россияне не жадные, а…(щедрые).

Россияне не грустные, а…(весёлые).

Россияне не сердитые, а…(добродушные).

Россияне не слабые, а…(сильные).

Россияне не ленивые, а трудолюбивые.

Воспитатель: Раз Россияне сильные, весёлые, смелые. Мы сейчас проверим наших юных россиян.

Игра «Кто первым добежит до флажка?»

Две команды, дети по очереди добегают до флажка и поднимают его вверх.

Кто быстрее, получает флажок.

Игра «Попади во вражеский танк»

Игроки в двух командах бегут по очереди до линии, бросают мягкий мяч. Чья команда больше раз попадёт в цель, та и выиграла.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас подравняемся в своих командах и послушаем гимн нашей страны.

(Звучит аудиозапись гимна России)

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть флаг, герб, услышать гимн? (на зданиях администрации, на больших соревнованиях, при встрече лидеров государств и т.д.)

В заключении, послушайте ещё одно стихотворение Н. Нищевой

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все враги тобой повержены.

Ты стремись вперёд, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Воспитатель:

Как мы можем годиться свое страной? (рассказывать, какая она огромная, красивая, величественная и непобедимая)

Как мы можем беречь свою страну? (Охранять её границы, беречь природу и т.д.)

И вы, ребята, гордитесь своей страной Россией, берегите и охраняйте её!

Используемые источники:

1.     Г.А. Александрова Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 40 с.

2.     Гризик Т.И. Узнаю мир: развивающая книга для детей 5-6 лет/ Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2014. – 40 с.: ил. – (Радуга).

3.     https://www.google.ru/search?

4.     http://www.vampodarok.com/stihi/rodina/cont1094.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

Досуг «Мы живём в России»

Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....

проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"

проек состоит из трёх частей...