Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет в период адаптации.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Букарева Алла Николаевна

Занятие с детьми вновь поступающими в детский сад. В этом занятии за основу взята структура коррецинно-развивающего сказкотерапевтическгого занятия. Сказка авторская. Темп игр подбирается индивидуально под каждую группу. Использую аудиозаписи Е.Железновой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми 3-4 лет.

Тема: «В гостях у божьей коровки».

Автор разработки: Букарева Алла Николаевна, педагог – психолог МБДОУ ЦРР -  детский сад  «Соловушка».

Цель НОД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

1. Образовательные:

ОО «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта; формирование  потребности в двигательной активности.

ОО «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; создание положительного эмоционального настроя в группе.

ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Познание» -  обогащение непосредственного чувственного опыта при обследовании предметов,  выделяя их цвет и форму.

ОО «Художественное творчество» - побуждение  дополнять изображение характерными деталями, обогащение  сенсорный опыт.

2. Коррекционно - развивающие:

ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; развитие умения действовать соответственно правилам игры.

ОО «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

ОО «Физическая культура» - развитие координации движений общей и мелкой моторики.

ОО «Познание» - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), внимания, речи и воображения.

ОО «Музыка» - развитие чувства ритма, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3.Воспитательные:

ОО «Социализация»-   воспитание  доброжелательных  отношений друг к другу,  поощрение желаний жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Направление: «Социально – личностное  развитие».

Доминирующая образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Словарная работа: божья коровка, красная с черными точками, зеленая поляна, превратились, не тужат,  злой холодный и теплый ветер, похожа на круг, указательный пальчик, смелые, ловкие.

Методы и приёмы:

наглядный: рассматривание игрушечной божьей коровки,  декорации зеленой поляны с листьями;

словесный: рассказывание сказки, беседа, вопросы, поощрения;

практический: игры и упражнения;

игровой: игровой персонаж, все игры и упражнения объединены сказочно-игровым сюжетом, использование воображаемой ситуации ( превращения);

 продуктивный: рисование пальцами.

Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы), декорация зеленой поляны, листья (красный и желтый), черная краска для рисования пальцами, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка).

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Покиваем головой», «Мы в ладоши хлопать любим» из альбома Е. Железновой. 

Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2001; Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М., Книголюб, 2004; (Психологическая служба).

Ход непосредственно образовательной деятельности

 l. Организационный момент

Психолог:  Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости прилетела божья коровка. Давайте поздороваемся с ней необычно, танцем.

Аудиозапись «Покиваем головами»  (упражнение для согласованности действий  всей группы).

Молодцы!

 Божьей коровке очень понравилось.

Посмотрите, какая она красивая! Красного цвета с черными точками.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам  надо превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

      Кружатся.

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Показывают части тела в соответствии с текстом

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

         А теперь полетим  вместе с божьей коровкой на её полянку.

ll. Основная часть.

Сказка. Жила-была на свете божья коровка. И жила она не просто где-нибудь, а в особенном месте, в лесу на листочке. Родилась она в дружной семье. Было ей очень уютно и спокойно на этом листочке с мамой и папой.

         Однажды  утром маме и папе нужно было полететь далеко от дома. Родители привели божью коровку на зеленую полянку. На полянке светило солнышко и было много таких же жучков. Они играли, веселились, радовались солнышку.

        Нашей божьей коровке  не хотелось улыбаться, веселиться вместе с жучками. Она загрустила. Села рядом с цветочком и заплакала.

        Вдруг из красивого цветка вылетела добрая стрекоза.

- Почему ты плачешь? Посмотри,  все играют, радуются солнышку, а ты такая грустная?

Божья коровка сказала: «Мне  очень хочется поиграть, но у меня  нет друзей»

- Не печалься, я тебе помогу.

Стрекоза вместе с божьей коровкой пошли к жучкам, приветливо улыбнулись, познакомились и стали вместе играть и радоваться солнышку.

Вечером мамы  и папы забирали жучков  домой, а зеленая полянка отдыхала ночью.

    О ком эта сказка? ( о божьей коровке)

    Какая божья коровка? (смелая, ловкая)

    Что сделала божья коровка,  чтобы познакомиться с новыми друзьями?

     (улыбнулась и познакомилась)

     Чему научилась божья коровка? (вместе радоваться и играть)

С тех  пор Божья коровка очень любила ходить на лесную полянку, у неё  было много друзей, она научилась вместе с ними играть, была всегда в хорошем настроении, стала смелее и немного подросла.

«Там,  где дружат, живут, не тужат»

Подвижная игра «Божья коровка и ветерок»

А сейчас я предлагаю вам  улыбаться друг другу,  дружно  поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.

 (дети встают на четвереньки и ползают по полу)

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

 (дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

(дети снова встают на четвереньки и ползают)

 - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

(дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

(дети бегут в объятия к воспитателю и родителям).

Замечательно!

За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.

Аудиозапись упражнения «Мы в ладоши хлопать любим»

 Интересно вместе играть? (да)

«Там,  где дружат, живут, не тужат»

Где  мы можем вместе играть? (в детском саду)

Что нужно сделать, чтобы появились друзья в детском саду? (улыбнуться и поздороваться)    

 Молодцы!

Божьей коровке очень понравилось как вы играете, и она тоже хочет поиграть с нами.

Упражнение «Полет Божьей коровки»

 Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая (дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, поставьте точки).

Посмотрите ваша божья коровка  у вас на ладошке, давайте поможем ей полететь.

Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. На выдохе вытягивайте  губы трубочкой, и произнесите «У».

 (повтор 2-3 раза)

Посмотрите, ваша  божья коровка  прилетела на листок.

 (далее работа выполняется за столом).

 Обведите её указательным  пальчиком – круглая, красная, только точки белые.

Давайте нарисуем  черные точки на спинках божьих коровок.

(дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску  и закрашивают круги на спинках божьих коровок; воспитатель и родители помогают детям).

Молодцы!

(убираем краску с пальчика влажной салфеткой)

lll. Заключительная часть.

Возвращайтесь все на зеленую полянку, нам пора отправляться  в детский сад.

Мы вокруг себя покружились

      Кружатся.

И в ребяток  превратились.

В детский сад мы возвратились.

Ребята, покажите мне ваши

Показывают части тела в соответствии с текстом

Головки, носики, ротики,

Ручки, ножки, животики.

Ребята, сегодня мы с вами узнали,  что божья коровка похожа на круг, она красного цвета с черными точками;

побывали в гостях у божьей коровки  на зеленой полянке;

научились вместе играть, улыбаться друг другу, стали смелыми и ловкими, немного подрасли.

Ребята,  что понравилось вам делать? (ответы детей)

Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и педагога в адаптационный период по развитию речи на тему "Мыльные пузыри"

Задачи педагога:- снятие эмоционального напряжения и агрессии;- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;- разви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации

-Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...