Всё на земле от рук материнских
план-конспект занятия на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Все на земле от рук материнских»
( средняя группа)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие речи (Коммуникация) ср. гр.
Тема: "Всё на земле от рук материнских"
Интеграция образовательных областей:  "Познание", «Коммуникация», "Музыка" "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Физическая культура".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы . 
Цели деятельности педагога: познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться своими мыслями и чувствами  о своей маме; развивать внимание, память; формировать речевые навыки.
Содержание:
1.Организационный момент. (Звучит тихим фоном нежная музыка). Воспитатель читает стихотворение: 
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать для кого предназначены эти строки стихотворения.
- Конечно, для самой любимой, самой родной, самой лучшей на свете - МАМЫ. ( Предлагает детям посетить фотовыставку семейных репортеров  «Наши мамы»). 
2. Посещение фотовыставки «Наши мамы». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и рассказать о своей маме - какая она? Поделиться своими мыслями и чувствами (высказывания детей).
Мама улыбается – улыбчивая 
Мама грустит – грустная 
Мама смеётся – веселая 
Мама плачет – плаксивая 
Мама злится – злая 
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
3.  Словесная игра "Какая она?"( детям предлагается ответить на вопросы  Воспитатель: Дети:).
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая 
 Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством? Домохозяйка.
- Молодцы! Как много хороших слов мы сказали о наших мамах. Мамы наши все красивые, добрые, трудолюбивые. А сейчас  я вас, приглашаю в театр пантомимы. Здесь каждый сможет стать актером и зрителем. Актер будет показывать любое действие, которое совершает ваша мама, а зрители будут отгадывать.
 4. Имитационная игра «Что делает?» (дети садятся полукругом, один ребенок становится в середине круга ( по желанию), берет расположенную на столе любую перевернутую картинку, где изображено действие, и пытается его показать без слов ребятам. Кто угадывает первым, тот становится следующим актером)
Глаголы (слова – действия):
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.
5. Динамическая пауза.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
(Воспитатель одевает передник,  и приглашает детей в импровизированный дом, в гости. Воспитатель берёт на себя роль мамы, которая даёт своим детям (помощникам) поручения - запомнить и принести то, что нужно для дома.)
- Я хочу сварить для вас вкусный овощной суп. Вовочка, сыночек, принеси мне для супа картошку, капусту, лук, морковь. - Повтори, что нужно принести? Ответив на вопрос, ребёнок подходит к столу, где заранее разложены все картинки, и выбирает те, которые ему нужны.
В процессе игры мама поручает своим детям принести самые разные предметы (для уборки; сделать покупку в магазине).
 
6. Пословицы о мамах.
Про мам есть много пословиц. Давайте вспомним, какие вы знаете.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
Молодцы, ребята много пословиц знаете.
7. Рефлексия.
- Предлагаю вам к празднику, сделать открытки для мам. Дети подходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией. Играет спокойная музыка, дети работают.
Так нежен свет твоих лучистых глаз,
И ласковые руки так красивы!
Я хочу, чтоб каждый час
Был для тебя особенным, счастливым,
Чтоб день с улыбки начинала ты,
Вокруг встречала радость, пониманье,
Чтоб исполнялись все твои мечты
И самые заветные желанья!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mama_madou_no3.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Все на земле от рук материнских»

( средняя группа)

Воспитатель: Босенко Светлана Анатольевна.

 Развитие речи (Коммуникация) ср. гр.

Тема: "Всё на земле от рук материнских"

Интеграция образовательных областей:  "Познание", «Коммуникация», "Музыка" "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Физическая культура".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-творческая, восприятие художественной литературы .

Цели деятельности педагога: познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться своими мыслями и чувствами  о своей маме; развивать внимание, память; формировать речевые навыки.

Содержание:

1.Организационный момент. (Звучит тихим фоном нежная музыка). Воспитатель читает стихотворение:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать для кого предназначены эти строки стихотворения.

- Конечно, для самой любимой, самой родной, самой лучшей на свете - МАМЫ. ( Предлагает детям посетить фотовыставку семейных репортеров  «Наши мамы»).

2. Посещение фотовыставки «Наши мамы». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и рассказать о своей маме - какая она? Поделиться своими мыслями и чувствами (высказывания детей).

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

3.  Словесная игра "Какая она?"( детям предлагается ответить на вопросы  Воспитатель: Дети:).

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

 Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка.

- Молодцы! Как много хороших слов мы сказали о наших мамах. Мамы наши все красивые, добрые, трудолюбивые. А сейчас  я вас, приглашаю в театр пантомимы. Здесь каждый сможет стать актером и зрителем. Актер будет показывать любое действие, которое совершает ваша мама, а зрители будут отгадывать.

 4. Имитационная игра «Что делает?» (дети садятся полукругом, один ребенок становится в середине круга ( по желанию), берет расположенную на столе любую перевернутую картинку, где изображено действие, и пытается его показать без слов ребятам. Кто угадывает первым, тот становится следующим актером)

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

5. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

(Воспитатель одевает передник,  и приглашает детей в импровизированный дом, в гости. Воспитатель берёт на себя роль мамы, которая даёт своим детям (помощникам) поручения - запомнить и принести то, что нужно для дома.)

- Я хочу сварить для вас вкусный овощной суп. Вовочка, сыночек, принеси мне для супа картошку, капусту, лук, морковь. - Повтори, что нужно принести? Ответив на вопрос, ребёнок подходит к столу, где заранее разложены все картинки, и выбирает те, которые ему нужны.

В процессе игры мама поручает своим детям принести самые разные предметы (для уборки; сделать покупку в магазине).

6. Пословицы о мамах.

Про мам есть много пословиц. Давайте вспомним, какие вы знаете.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

Молодцы, ребята много пословиц знаете.

7. Рефлексия.

- Предлагаю вам к празднику, сделать открытки для мам. Дети подходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией. Играет спокойная музыка, дети работают.

Так нежен свет твоих лучистых глаз,

И ласковые руки так красивы!

Я хочу, чтоб каждый час

Был для тебя особенным, счастливым,

Чтоб день с улыбки начинала ты,

Вокруг встречала радость, пониманье,

Чтоб исполнялись все твои мечты

И самые заветные желанья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Все на земле от рук материнских»

Познакомить детей с общественным праздником "День матери"; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, любовь, заботу к самому родному человеку; вызвать желание рассказывать, делиться св...

Разработка конспекта НОД - к Дню матери. «Всё на земле от рук материнских.»

Разработка  конспекта  НОД - к Дню матери.«Всё на земле от рук материнских.» Цель:Закреплять умение  детей составлять  рассказы о людях, используя их портреты и фотограф...

Конспект НОД по теме: «Всё на земле от рук материнских» в подготовительной логопедической группе

Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Развать  внимание, память, логическое  мышление. Воспитывать уважение к матери - труженице....

Краткосрочный проект к Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста " Всё на земле от материнских рук"

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возра...

Всё на Земле от материнских рук

Формировать представление детей о празднике "День матери" ....

"Все на земле от материнских рук"

Как прекрасно слово «мама»! Все на земле от материнских рук!...